По результатам анализа таблицы 3.2. с учетом назначения составляемой кары в качестве основного картматериала выбрана топографическая карта РФ масштаба 1 : 1 000 000
[3.1.10.]
Данная карта широко применяется для составления общегеографических карт более мелких масштабов благодаря своему комплексному содержанию. Масштаб отличается от масштаба составления всего в 2 раза, то есть генерализация значительно упрощается. Листы топографической карты полностью покрывают территорию в пределах рамки карты
Обеспеченность территории номенклатурными листами
рис. 3.1.
Анализ достоверности содержания основного картматериала (ОКМ)
Список основных и дополнительных материалов
Основные материалы:
[1] Топографическая карта РФ — 1 : 1 000 000.— М.: Издательство ВТУ — листы
· О–35 «Рига – Таллинн», изд. 1989 г.
· O–36 «Ленинград», изд. 1989 г.
· O–37 «Ярославль», изд. 1990 г.
· N–35 «Минск – Вильнюс», изд. 1982 г.
· N–36 «Смоленск», изд. 1990 г.
· N–37 «Москва», изд. 1990 г.
Дополнительные материалы:
[1] Смоленская область — 1 : 500 000.— М.: Роскартография, 1994
[2] Тверская область — 1 : 500 000.— М.: Роскартография, 1993
[3] Калужская область — 1 : 200 000.— М.: Роскартография, 1995
[4] Численность населения России по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2002 года.— М.: Госкомстат России, 2002 г.
[5] Атлас Железные дороги — Омск: Роскартография, 2002 г — с. 38, 39
[6] Новейший атлас автомобильных дорог. — М.: Воскресенье, 1996 — с. 42, 43
[7] Россия и сопредельные государства – 1 : 2 500 000.— М.: Роскартография, 1999.— лист 5
Населенные пункты
Городские поселения
Особенности распределения городских поселений по числу жителей устанавливаются по статистическим данным сборника [4]. Рассмотрим на примере основной территории — Смоленской области.
Таблица 3.3.
Городские поселения |
Число жителей (тыс. чел) |
Проектир. карта |
Городские поселения |
Число жителей (тыс. чел) |
Проектир. карта |
Города |
ПГТ | ||||
Смоленск |
344,1 |
100 т.–500т. |
Верхнеднепровский |
15,4 |
10 т. – 50т |
Вязьма |
58,4 |
50 т. – 100т. |
Озерный |
6,7 |
2 т. – 10 т. |
Рославль |
56,5 |
Кардымово |
5,2 | ||
Ярцево |
55,4 |
Шумячи |
5,2 | ||
Сафоново |
51,2 |
Красный |
5,1 | ||
Десногорск |
35,4 |
10 т. – 50т |
Хиславичи |
4,9 | |
Гагарин |
29,0 |
Угра |
4,7 | ||
Дорогобуж |
12,7 |
Голынки |
4,6 | ||
Ельня |
10,4 |
Монастырщина |
4,5 | ||
Починок |
10,4 |
Новодугино |
4,4 | ||
Рудня |
10,4 |
Холм-Жирковский |
3,8 | ||
Демидов |
9,4 |
2 т. – 10 т. |
Пржевальское |
2,5 | |
Велиж |
8,4 |
Издешково |
2,2 | ||
Сычевка |
8,1 |
Остер |
2,0 | ||
Духовщина |
4,9 |
Екимовичи |
1,0 |
менее 2000 |
Секрет вращения земли и причины возникновения циклонов, тайфунов, торнадо
Почему Земля вращается? Почему ветры в
циклонах в северном полушарии дуют против часовой стрелки, а в циклонах в южном
полушарии дуют по часовой стрелке? Почему в экваториальной зоне Земли никогда
не бывает тайфунов, смерчей и циклонов? На ...
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...