Очевидно, что большинство населенных пунктов принадлежит градации 4 («менее 1000») на [1] и «100 – 500» и «менее 100» на [3]. На составляемой карте градацию следует упростить: «более 500» и «менее 500», каждой градации будет соответствовать один шрифт (см. Макет №2 «Макет сельских населенных пунктов»).
Переход осуществляется следующим образом:
· ВСЕ БЕЗ ОТБОРА: «более 1000» на ОКМ, «500 – 1000» и «1000 и более» на [3]
«более 500» на составляемой карте
· С ОТБОРОМ: «100 – 500» на [3] — показать все «менее 500»
«менее 100» на [3] — не показывать.
Таким образом, классификация населенных пунктов на проектируемой карте будет выглядеть так:
Города и ПГТ
· 100 тыс. – 500 тыс.
· 50 тыс. – 100 тыс.
· 10 тыс. – 50 тыс.
· 2 тыс. – 10 тыс.
· менее 2 тыс.
Сельские населенные пункты
· более 500
· менее 500
Градации на карте будут различаться по виду условного знака населенного пункта (пунсону) и по шрифту и размеру его подписи.
Пути сообщения
Анализ путей сообщения проводится для железных дорог — по Атласу железных дорог [5], для автомобильных — по Атласу автомобильных дорог [6].
Железные дороги
Железные дороги даются в объеме [5] и в принятой там классификации:
· магистральные,
· прочие,
с учетом последних данных о состоянии железнодорожной сети региона на апрель–май 2004 г. (см. редакционные указания).
Итоги анализа железных дорог на ОКМ и в атласе [5], а также классификация их на проектируемой карте отражены на Макете №3 «Макет железных дорог».
Автомобильные дороги
При анализе автодорог картографируемой территории было выявлено отсутствие четкой закономерной связи между классификацией дорог на ОКМ и в атласе [6]. В основу классификации дорог на карте 1:1 000 000 положен материал покрытия, в то время как атласе дороги разделены по значимости в рамках дорожной сети России и СНГ.
На рис. 3.3. показана связь классификаций на ОКМ и в атласе. Оказалось, что на данном участке ОКМ автомагистрали отсутствуют вовсе. Хотя по территории проходит, согласно [6], две магистральных дороги общегосударственного значения, на ОКМ они проходят как дороги с усовершенствованным покрытием, как и менее значимые трассы республиканского значения и даже прочие дороги.
Таблица 3.7. Сравнение дорог (к рис. 3.3.)
[1] ОКМ 1:1 000 000 |
[6] Атлас автодорог |
Проектируемая карта |
1. Автомагистрали |
Магистральные общегос. зн. |
Магистральные |
2. С усов. покрытием |
Прочие общегос. значения |
Главные |
3. С покрытием |
Республиканского значения | |
4. Без покрытия |
Прочие |
Прочие |
Итак, очевидно, что классификация ОКМ и атласа полностью не совпадают. В свете вышеизложенного, целесообразно отказаться от классификации ОКМ и разработать новую градацию дорог, опираясь на атлас автодорог, как на более достоверный источник. Кроме того, в Центре России покрытие дорог не играет столь существенной роли — дорожная сеть хорошо развита и дороги с усовершенствованным покрытием часто встречаются, особенно в пределах Московского транспортного узла, часть которого представлена на карте.
Поэтому следует принять следующую классификацию автодорог по их значению:
· магистральные
· главные
· прочие
На «Макете автомобильных дорог» (макет №4), созданном на основе атласа автодорог приводятся магистральные и главные автодороги в соответствии с таблицей 3.7.
Центры нефтедобычи шельфов Северо-Запада Европы
Континентальный шельф Северо-Западной
Европы, включающий Северное, Норвежское, Ирландское моря и северо-восточную
Атлантику - регион с более чем тридцатилетней историей нефтедобычи. Наиболее
освоен шельф Северного моря, в пределах которого ...
Интеграция стран Западной Европы взгляд в будущее
Поскольку времена
национальной обособленности, хозяйственной замкнутости уходят в прошлое, то
можно предположить, что увеличится поток товаров из стран Западной Европы в
страны Восточной Европы, Россию, страны Азии, Африки. Из Герман ...