В данной главе рассматриваются картографические материалы, изданные не позднее 1980 г., при выборе материала приоритет отдается более современным изданиям.
Предварительный список исходных материалов
[3.1.1.] Россия и сопредельные государства – 1 : 2 500 000.— М.: Роскартография, 1999.— лист 5
[3.1.2.] Европейская часть СССР (центр) — 1 : 2 500 000 // Атлас СССР.— М.: ГУГК СССР, 1985 — с. 32, 33
[3.1.3.] Европейская часть СССР (запад) — 1 : 2 500 000 // Атлас СССР.— М.: ГУГК СССР, 1985 — с. 28, 29
[3.1.4.] Европейская часть России (центр и запад) — 1 : 2 500 000 // Географический Атлас России.— М.: ПКО «Картография», 1997 — с. 30, 31
[3.1.5.] Центр Европейской части РСФСР — 1 : 4 000 000 // Географический Атлас для учителей средней школы.— М.: ГУГК СССР, 1980 — с. 173
[3.1.6.] Центр Европейской части России — 1 : 2 500 000 // Атлас Мира.— М.: Роскартография, 1999 — с. 16, 17
[3.1.7.] Смоленская, Калужская, Брянская, Орловская, Курская области — 1 : 3 000 000 // Атлас Российская Федерация. Федеративное устройство.— М.: ПКО «Картография», 2002 — с. 18, 19
[3.1.8.] Белоруссия — 1 : 2 500 000 // Атлас Мира. Европа. Зарубежные страны — М.: Роскартография, 1999 — с. 60
[3.1.9.] Подмосковье — 1 : 1 500 000 // Атлас Мира.— М.: Роскартография, 1999 — с. 18
[3.1.10.] Топографическая карта РФ — 1 : 1 000 000.— М.: Издательство ВТУ — листы
· О–35 «Рига – Таллинн», изд. 1989 г.
· O–36 «Ленинград», изд. 1989 г.
· O–37 «Ярославль», изд. 1990 г.
· N–35 «Минск – Вильнюс», изд. 1982 г.
· N–36 «Смоленск», изд. 1990 г.
· N–37 «Москва», изд. 1990 г.
[3.1.11.] Смоленская область — 1 : 500 000.— М.: Роскартография, 1994
[3.1.12.] Тверская область — 1 : 500 000.— М.: Роскартография, 1993
[3.1.13.] Калужская область — 1 : 200 000.— М.: Роскартография, 1995
Разделим все собранные материалы на 3 группы:
выбранный масштаб — 1 : 2 000 000
Таблица 3.1.
Масштаб КМ крупнее |
Масштаб КМ = масштабу составляемой карты |
Масштаб КМ мельче | ||
[3.1.9.] [3.1.10.] [3.1.11.] [3.1.12.] [3.1.13.] |
1 : 1,5 млн. 1 : 1,0 млн. 1 : 500 тыс. 1 : 500 тыс. 1 : 200 тыс. |
Материал отсутствует |
[3.1.1.] [3.1.2.] [3.1.3.] [3.1.4.] [3.1.5.] [3.1.6.] [3.1.7.] [3.1.8.] |
1 : 2,5 млн. 1 : 2,5 млн. 1 : 2,5 млн. 1 : 2,5 млн. 1 : 4,0 млн. 1 : 2,5 млн. 1 : 3,0 млн. 1 : 2,5 млн. |
С учетом назначения карты (справочная общегеографическая) выбираем группу материалов с масштабом крупнее масштаба составления.
Анализ полноты содержания исходных картматериалов
На выбор основного картматериала влияет степень его соответствия назначению и содержанию создаваемой карты, масштаб и нагрузка. В выбранной группе имеется 5 картматериалов. [3.1.9.] можно сразу отнести к справочным, поскольку он покрывает только часть сопредельной территории (Подмосковье). [3.1.13.] имеет слишком крупный масштаб (в 10 раз крупнее) и также отображает соседнюю область. Для составления карты 1 : 2 млн. приемлемы [3.1.10.] и [3.1.11.], поскольку они имеют масштабы, близкие к масштабу составления и покрывают основную территорию. Выполняем анализ полноты содержания выбранного картматериала.
Таблица 3.2. Сравнение полноты содержания по элементам
[3.1.10.] 1 : 1,0 млн. |
[3.1.11.] 1 : 0,5 млн. |
Проектируемая карта 1 : 2,0 млн. | |||||||||||||||
Населенные пункты | |||||||||||||||||
Города и ПГТ · 100 тыс. – 500 тыс. · 50 тыс. – 100 тыс. · 10 тыс. – 50 тыс. · 2 тыс. – 10 тыс. · менее 2 тыс. ПСТ · 1000 и более | . | . · менее 1000 | . | . |
Города · 100 тыс. – 500 тыс. · 50 тыс. – 100 тыс. · 10 тыс. – 50 тыс. · 2 тыс. – 10 тыс. ПГТ · 2000 и более · менее 2000 ПСТ · 1000 и более · 500 – 1000 · менее 500 | . | . |
Города и ПГТ · 100 тыс. – 500 тыс. · 50 тыс. – 100 тыс. · 10 тыс. – 50 тыс. · 2 тыс. – 10 тыс. · менее 2 тыс. ПСТ · 500 и более | . · менее 500 | . | |||||||||||||||
Пути сообщения | |||||||||||||||||
Железные дороги · по кол-ву путей и тяге Автомобильные дороги · с усоверш. покрытием · с покрытием · без покрытия · грунтовые |
Железные дороги · по кол-ву путей и тяге Автомобильные дороги · с усоверш. покрытием · с покрытием · без покрытия · грунтовые · полевые и лесные |
Железные дороги · магистральные · прочие Автомобильные дороги · магистральные · главные · прочие | |||||||||||||||
Рельеф | |||||||||||||||||
сечение рельефа: основные — через 50 м 0 100 200 300 |
сечение рельефа: через 50 м 100 – 150 – 200 – 250 – 300 |
сечение рельефа: через 50 м 0 100 200 300 |
Природные ресурсы как экономический фактор
Природные ресурсы являются самым древним
производственным фактором. Этот ресурс дан нам природой «землёй-матерью»
(отсюда сокращенное название этого фактора - «земля»).
...
Особенности годового хода приземной температуры воздуха в разных частях Земли по данным ОА Гидрометцентра РФ
Изучению особенностей годового хода приземной температуры воздуха
в настоящее время уделяется очень большое внимание ввиду его важности и актуальности.
Прежде всего, это связано с глобальными изменениями климата (в частности с
глобальным п ...