В 60—70-е гг. в Аргентине распространяются новейшие авангардистские течения: «кинетическое иск-во» (X. Ле Парк, р. 1928), «геометрическое искусство» (Э. Мак-Интайр, р. 1929), «поп-арт» (А. Берни, М. Минухин, р. 1941) и др. Как оппозиция абстракционизму развивается течение «новой вещественности» (Р. Максио, р. 1931).
Музыка
В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка аборигенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Её стилистические особенности, песенные и танц. жанры (баруала, видала, ярави, уайно) и инструменты (духовые — кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сикуил и антара; различные ударные) преим. те же, что в индейской музыке Боливии и Перу. Под влиянием испанцев индейцы начали использовать некоторые европейские инструменты (скрипка, арфа), а также применять в своей традиционной музыке 3-дольные метры и элементы диатоники.
Из старинных креольских песен и танцев (расцвет относится к кон. 18 — 1-й пол. 19 вв.) сохраняются тристе, эстило, тоно, куэка (см. Самакуэка), гато, чакарера, фирмеса, байлесито, маламбо, перикон, сьелито, куандо, медия-канья, ранчера; из более поздних —милонга, танго. Осн. инструмент — гитара;
широко распространён также аккордеон (гл. обр. в вост. провинциях и на побережье Аргентины).
Изучением и систематизацией музыкального фольклора Аргентины занимался К. Вега, основавший в 1931 Институт музыковедения при Министерствеве нарлдного просвещения. Существен вклад в аргент. фольклористику его ученицы — И. Аретс-Тьеле.
Становление проф. музыки (17 в.) связано с деятельностью католических миссионеров и музыкантов (X. Васео, Л. Бержер, А. Сеп и др.). Первые нац. композиторы были гл. обр. любителями, среди них — публицист и общественный деятель X. Б. Альберди, А. Алькорта, X. П. Эснаола. Композиторы следующего поколения, получившие наименование «первых профессионалов», создавали произведения академии, жанров и форм — от камерных сочинений до первых опытов симфонической и оперной музыки: Д. Коста, X. Гутьер-рес, Л. X. Бернаскони, М. Рохас, С. Берон, Ф. Харгривс.
Родоначальником профессиональной композиторской школы Аргентины явился А. Вильяме, основавший одну из первых в Аргентине консерваторий (1893), музыкальное издательство «Кена» и музыкальный журнал того же названия; многие годы он возглавляя Нац. комиссию по делам изящных искусств и Нац. концертную ассоциацию, вёл большую педагогическую работу.
В кон. 19 — нач. 20 вв. большое внимание уделялось оперному жанру, однако композиторы находились под значит, влиянием итальянской оперы. Один из зачинателей нац. направления в оперном искусстве — Ф. Боэро (1884—1958) был автором первой аргент. оперы на испанском языке «Тукуман» (1918). Первая нац. симфония создана А. Берутти (1862—1938) («Аргентинская симфония», 1890). К серьёзной разработке аргентинского музукального фольклора обратился X. Агирре (1868—1924), стиль которого отличается яркой самобытностью. Нар. музыка служит основой многих произв. Ф. Угарте (симф. поэма «Среди гор», 1922; «Танго» для оркестра, 1950, и др.), К. Лопеса Бучардо (1881—1948) («Аргентинские сцены» для оркестра, 1922).
Реформирование отношений собственности
Деление
собственности от изначально коллективной на частную и другие её виды произошло
очень давно, на этапе перехода от родовой общины к общине соседской. Возникла
необходимость в присвоении средств и продуктов труда. В дальнейшем, с разв ...
Ущелье Ала-Арча в Кыргызстане
Рекреационная освоение лесов с каждым
десятилетием приобретает всё большие и большие масштабы, "рекреационный
бум" охватил многие страны мира. Растущая урбанизация, интенсификации
труда, все чаще повторяющиеся стрессовые ситуации ...