В 1929 сложилась «Группа муз. обновления», ставившая своей задачей создание совр. муз. искусства. В неё вошли композиторы нац. ориентации: бр. X. М. Кастро, X. X. Кастро и В. Кастро, X. Хиларди П889—1963), X. Фишер, Л. Джан-нео, О. Сиккарди. Среди них выделяется X. X. Кастро, творчество которого сформировалось под воздействием франц. импрессионизма и нац. аргентинских традиций («Аргентинская симфония», 1936; опера «Прозерпина и чужестранец», 1952). Некоторое время к этой группе примыкал X. К. Пас (вскоре отошёл от нац. направления, стал последователем додекафонной системы австр. комп. А. Шёнберга).
В 1940-х гг. выдвигается новое поколение аргент. композиторов:
Р. Гарсия Морильо (р. 1911), автор театр., симфонич. и камерной музыки, монографий о М. П. Мусоргском (1943), Н. А. Римском-Косакове (1945), К. Чавесе (1960); К. Гуаставино, А. Хинастера, в 1950-х гг. занявший ведущее положение в аргентинской музыке; Р. Арисага (р. 1926), автор многочисленных камерных инструментальных и вокальных сочинений (в т. ч. на тексты Ф. Гарсиа Лорки).
Музыкальный центр Аргентины — Буэнос-Айрес. Здесь находится один из крупнейших и единственный постоянный в ЛА оперный театр «Колон» (1857—88, вторично открыт в 1908), функционируют оркестры — Филармонический (осн. в 1946), Нац. симфонический (осн. в 1949) и Нац. радио (осн. в 1950); муз. общества, организующие концерты («Вагнеровская ассоциация», «Друзья музыки», «Группа новой музыки», «Аргентинский Моцартеум», Ассоциация камерных концертов и др.). Кадры проф. музыкантов готовят Нац. консерватория им. К. Лопеса Бучардо (осн. в 1924) и Муниципальная консерватория им. М. де Фальи, имеются консерватории в Кордове, Ла-Плате, Мевдосе (Высшая школа музыки) и др.
Научно-исследовательскую работу ведут кафедра истории музыки Унивеситета Буэнос-Айреса, Институт музыковедения, Латино-американский центр муз. исследований при Институте «Торкуато ди Телья» (осн. в 1965). Издаются газета «Буэнос-Айрес мусикаль» ( с 1957), журнал «Мундо мусикаль» ( с 1938).
Балет
Танцы индейцев, населявших Аргентину до исп. завоевания, использовались монахами-иезуитами в театр, представлениях 17 в. В 18 в. получили распространение формы богатого танцами музыкального театра (сайнете и др.), завезённые из Испании. С 20-х гг. 19 в. в Буэнос-Айресе гастролировали европейские балетные коллективы. Эти труппы исполняли романтические балеты балетмейстеров Ф. Тальони, Ж. Перро и др. После открытия в 1908 нового здания театра «Колон» здесь работала балетная труппа, составленная из итал. танцовщиков. Гастроли в 1910-х гг. Русского балета С. П. Дягилева и труппы А. П. Павловой способствовали развитию нац. балета. Были открыты школы. С 20-х гг. балеты с музыкой нац. композиторов начали ставить иностранные балетмейстеры: Г. Г. Кякшт, Б. Г. Романов («Цветок Ирупе» К. Гайто, 1929), П. Петров («Мекано» X. X. Кастро, 1937), М. Вальман («Панамби» А. Хинастеры, 1940, «Река Апуримак» Э. А. Наполита-но, 1944) и др. Репертуар театра «Колон» обогащался балетами классич. наследия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского в редакции балетмейстера Дж. Картера, и др.), спектаклями М. М. Фокина и постановками известных европ. и американских хореографов Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина, А. Тюдора, А. Миллоша, У. Доллара и др. Эти же балетмейстеры обратились к музыке нац. композиторов: Мясин поставил «Дом Ашер» Р. Гарсии Морильо (1955), Дж. Тарас— «Концертные вариации» на музыку Хинастеры (1960). В 70-е гг. в репертуаре были балеты И. Георги (на музыку ораторий К. Орфа «Кармина Бурана» и др.), Ж. Скибина («Золушка» С. С. Прокофьева, «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского), В. Бьяджи и др. Балетмейстер А. Аццраде поставил «Мекано» X. X. Кастро, «Орфея» на музыку Ф. Листа (оба в 1971) и др., Р. Хиачеро — «О танце и о смерти» X. Фонтенлы (1975). С 1930-х гг. труппа театра «Колон» состояла уже в основном из аргентинцев. Ведущие артисты 30—40-х гг.: М. Руанова, В. Феррари;
Совершенствование технологии термогидродинамической визуализации трещин в нефтеносных гранитах
На месторождении Белый Тигр (СРВ) широкое
распространение получил эксплуатационный каротаж, при котором по стволу
работающей скважины измеряются давление и темпсратура [1]. На фактических
температурных профилях, снятых в скважинах фундамен ...
Полиметаллические массивные сульфиды на современном морском дне
Резюме. Полиметаллические колчеданы на
современном морском дне обнаружены в разнообразных тектонических обстановках на
глубине от 3700 до 1500 м от водной поверхности. Эти отложения локализуются в
быстро, средне-, и медленно раздвигающихся ...