Изобразительное искусство
Древнее индейское искусство Аргентины — расписная и фигурная керамика, петроглифы, ткани с геометрическим орнаментом,- украшения из перьев, культовая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство Аргентины носило преимущественно религиозный характер, преобладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи появлялись и светские жанры (гл. обр. портрет). После провозглашения независимости (1816) начинает складываться художеств, образование. В 1821 при Ун-те Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В 1-й пол. 19 в. в Аргентине работали гл. обр. европ. мастера: живописцы и графики К. Пельегрини (1800—75), С.Бакль (1794—1838), Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, скульпторы X. А. Г. Эрнандес (1750—1821), К. Ромайроне и др. Одним из первых аргентинских художников был костумбрист К. Морель (1813—94). В сер. 19 в. складывается творчество П. П. Пуэйрредона — основателя нац. школы портрета, пейзажа, бытового жанра. Во 2-й пол. 19 в. ведётся борьба за создание нац. художеств, школы. Её возглавили художники-реалисты Э. Сиво-рщ Э. Скьяффино (1858—1935), Э. де ла Каркова (1867—1927). При их участии создаются Общество поощрения художеств (1878) с художеств. школой и Национальным музей изящных искусств (1895). В скульптуре к местной тематике обратился Л. Корреа Моралес (1852—1923). В нач. 20 в. господствующим направлением в искусстве Аргентины стал импрессионизм, основными представителями которого были М. Мальярро (1865—1911), Ф. Фадер (1882—1935), скульпторы Р. Ирур-тия (1879—1950), П. Сонса Бриано (1886—1941) и др.; позже развиваются постимпрессионизм (Р. Сильва, 1890—1919), экспрессионизм (Э. Кульен Аерса, 1879—1936). С 1920-х гг., особенно после создания (1929) т. н. авангардистской школы (Р. Сольди, р. 1905), в иск-ве Аргентины начинают развиваться модернистские течения — кубизм (Э. Петто-рути), сюрреализм (Р. Форнер), абстракционизм (скульпторы А. Сибельино, 1891—1960, П. Курателья Манес, 1891—1962), широко распространившиеся после 2-й мировой войны. Одновременно достигла расцвета школа совр. реалистического иск-ва Аргентины. Её крупнейшие представители: X. К. Кастаньино, А. Бер-ни (в 60-е гг. отошедший от реализма), Л. Э. Спилимберго, Б. Кин-кела Мартин, С. Б. де Кирос, А. Алисе (1886—1943), Д. Урручуа (р. 1902), скульпторы А. Риганельи, Л. Фальсипи и др. многообразно отразили в своих произведениях жизнь народа. На реалистической основе развивалась монументальная живопись (X. К. Кастаньино, Л. Э. Спилимберго и др.) и скульптура (Л. Бадии, р. 1916). К реалистическому направлению тяготели М. К. Викторика (1884—1955), Э. Сентурьон (р. 1894), Р. Гомес Корнет (1898—1964), О. Бутлер (р. 1897) и др., в чьих пейзажах и жанровых сценах декоративная яркость цвета сочетается с пластич. выразительностью формы. На позициях реализма стоит и большинство скульпторов: А. Бигатти (1898—1964), X. Фьораванти, Э. Сото Авенданьо и др. Графика Аргентины успешно развивается с 1930-х гг. Социальную тему в графике разрабатывали старейшие художники А. Р. Виго, X. К. Кастаньино, В. Ребуффо (р. 1903) и продолжают мастера последующих поколений — Л. Пельегрини (р. 1911), X. Гнекко (р. 1914), Н. Онофрио (р. 1927), А. Бриес (р. 1933) и др.
Международное разделение труда и экономическое единство мира в ХХ веке
Наша страна переживает сложный момент своей истории.
Социалистический путь развития, которым шла страна в течение семи десятилетий,
несмотря на определённые успехи, оказался в целом недостаточно эффективен.
Из-за более низкой производитель ...
Природные ресурсы как экономический фактор
Природные ресурсы являются самым древним
производственным фактором. Этот ресурс дан нам природой «землёй-матерью»
(отсюда сокращенное название этого фактора - «земля»).
...