Хозяйственные связи Италии, осуществляющиеся через речные и морские порты.
Главный и старейший порт Италии - Генуя. Расположен в Генуэзском заливе на северном берегу Лигурийского моря. Общая протяженность его причалов 22,4 км, глубины в портовых бассейнах от 7 до 10 км. Порт реконструирован, построены новые причалы для супертанкеров, аэропорт на искусственном полуострове.
Генуя - это типично импортный порт, обслуживающий промышленность, а именно провинцию Ломбардию. По отношению к этой провинции в целом, и в частности для Милана и Турина, Генуя выполняет роль снабжающего порта. Промышленные центры завозят через Геную нефть, уголь, кокс, руду, хлопок ; одновременно через этот порт вывозится продукция тяжелой, машиностроительной, химической, текстильной промышленности и прочих отраслей. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен и Швейцарию. В вывозе порта первое место занимает промышленное оборудование, транспортные средства, прокат, трубы. Генуя служит также важным транзитным портом для Швейцарии.
Наряду с Генуей к крупным портам Италии относится Неаполь. Этот главный пассажирский порт Центральной Италии обслуживает также высокоразвитый здесь морской туризм.
На Адриатическом море роли Неаполя и Генуи выполняют Венеция и Триест. По структуре грузооборота венецианский порт напоминает Геную. Примерно 88% его грузооборота приходится на ввоз промышленного продовольствия и сырья. Триест стал важным международным портом главным образом благодаря транзитным перевозкам Австрии и Венгрии.
Кроме упомянутых выше, еще примерно 25 портов Италии участвуют во внешней торговле. Среди них следует отметить Савону, Специю, Равенну, Бари и Бриндизи, а на Сицилии - Палермо и Мессину.
Перевозки между промышленным севером и аграрным югом, а также между островной и материковой частью страны осуществляются морским транспортом.
Характеристика транспорта Италии (современная). Наземных видов и воздушного транспорта.
В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль. Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской равнины. Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам, поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги, проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели.
В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. Из 293 тыс.км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.
Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19,8 тыс.км (включая запасные пути), из них 10,2 тыс.км электрифицировано.
С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс.км. Некоторые из них имеют международное значение, например трубопровод, поставляющий Российский газ на Север Италии, нефтепровод Триест-Ингольштадт. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен, Швейцарию.
Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное место в Западной Европе. Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.
Сравнительный анализ Северо-западного и Западно-Сибирского районов
Цель данной работы – сравнительный анализ
демографических показателей Северо-Западного и Западно-Сибирского районов.
Демографические показатели играют важную роль в развитии любых отраслей
производства, в выборе политики и эко ...
Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества
неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт"
понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без
перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...