Грузооборот основных портов Италии.
наименование | грузооборот, тыс. тонн | удельн. знач. в общем грузообор, % | ||
всего | ввоз | вывоз | ||
Генуя |
58716,5 |
51458 |
7258,5 |
16,62 |
Триест |
36473,9 |
33986,7 |
2487,2 |
10,35 |
Аугуста |
36258,3 |
20002,2 |
16256,1 |
10,3 |
Кальяри |
24220 | - | - |
6,86 |
Венеция |
23372,3 |
21114 |
2258,3 |
6,8 |
Таранто |
20021,1 |
14862,1 |
5150 |
5,68 |
Неаполь |
16274,3 |
12969,8 |
3304,4 |
4,62 |
Милладо |
15624,6 |
8413,8 |
7210,8 |
4,45 |
Генуя - крупнейший итальянский порт. Расположен в вершине Генуэзского залива Лигурийского моря. Общая протяженность его причалов 22.4 км, глубины в портовых бассейнах от 7 до 10 м. Полукруглый бассейн Веккья, к которому амфитеатром спускаются старинные городские кварталы ,- самая старая часть порта, где еще в начале века была сосредоточена вся его деятельность. Сейчас им пользуются преимущественно пассажирские суда. Генуэзский порт начал развиваться в западном направлении. Длинный волнолом образовал новую искусственную гавань, включающую глубоководный аванпорт и несколько прямоугольных бассейнов разделенных пирсами. Крупнотоннажные суда пользуются для захода в порт восточным входом.
Непосредственно к западу от порта на искусственно намытой территории находится крупнейший в Италии металлургический комбинат, а еще дальше к западу крупный аэропорт на искусственно созданном полуострове, ограждающем новую глубоководную нефтегавань.Генуя - второй по значению (после Марселя) порт на Средиземном море. в период средневековья Генуя была крупнейшим торговым посредником между странами Запада и Востока. После постройке в середине прошлого века железных дорог порт стал морскими воротами для густонаселенной и экономически развитой долины реки По, особенно для индустриального треугольника Милан- Турин- Болонья. Генуя - порт приписки итальянского торгового флота.
Неаполь - главный порт южной части страны. Расположен на берегу одноименного залива Тирренского моря у подножия действующего вулкана Везувия. Является одним из старейших городов и туристических центров Европы. Ежегодно через морские вокзалы Неаполя проходит свыше 2 млн. пассажиров, туристов и эмигрантов. Акватория порта ограждена молом, двумя волноломами и состоит из нескольких бассейнов, разделенных короткими молами. Порт разделяется на три зоны: пассажирскую (западная часть), зерновую и генеральных грузов (центральная часть) и зону навалочных и наливных грузов (восточная часть). Один из пирсов в центральной части имеет статус вольной зоны. Расположенный примерно на полпути между Гибралтаром и Порт-Саидом Неаполь служит удобным портом захода для линейных судов. Сырье для нефтеперегонного и металлургического заводов в окрестностях Неаполя, а также их продукция - основная часть грузооборота Неаполитанского порта. Доля традиционных для Неаполя овощей, фруктов и консервов в современном грузообороте невелика. Тяжелейший кризис поразил в 80-е годы неаполитанский порт в связи с резким сокращением международных морских пассажирских перевозок (причиной чего явилось снижение эмиграции). Это заставило Неаполь уступить Бриндизи место первого пассажирского порта страны.
Полиметаллические массивные сульфиды на современном морском дне
Резюме. Полиметаллические колчеданы на
современном морском дне обнаружены в разнообразных тектонических обстановках на
глубине от 3700 до 1500 м от водной поверхности. Эти отложения локализуются в
быстро, средне-, и медленно раздвигающихся ...
Ущелье Ала-Арча в Кыргызстане
Рекреационная освоение лесов с каждым
десятилетием приобретает всё большие и большие масштабы, "рекреационный
бум" охватил многие страны мира. Растущая урбанизация, интенсификации
труда, все чаще повторяющиеся стрессовые ситуации ...