Но самым увлекательным и таинственным открытием на острове Пасхи были все же гигантские каменные статуи, именуемые местными жителями моаи. Многие из них достигают в высоту от 4 до 10 метров и весят до 20 тонн. Отдельные имеют еще большие размеры, их вес превышает 90 тонн. У них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах «шапки» из красного камня. На каменоломне обнаружено несколько недоделанных статуй.
Было высказано множество догадок о том, каким образом древние жители острова перемещали этих тяжеленных каменных колоссов. (Потомки островитян уверяли, что эти гиганты передвигаются сами.) После долгих исследований и экспериментов удалось выяснить, что у всех статуй очень низкий центр тяжести, и это позволяет примерно 15 мужчинам довольно быстро устанавливать их в вертикальное положение при помощи канатов. Любопытно, что в языке островитян есть слово, обозначающее медленное продвижение без помощи ног.
Таким образом, тайна изготовления этих статуй и их транспортировки, похоже, все-таки разгадана. Но великое множество вопросов по-прежнему остается без ответов.
Норвежский ученый, археолог и антрополог Тур Хейердал длительное время подробно исследовал таинственные статуи острова Пасхи, Его экспериментальные парусные путешествия на деревянном плоту «Кон-Тики» и на тростниковом челне «Раll» доказали, что преодоление больших водных пространств было возможно и в условиях примитивной древней цивилизации. Удалось установить несомненную связь между племенами, обитающими возле Тиуанако на берегах озера Титикака, и жителями острова Пасхи. Но, похоже, определенные контакты были и с перуанцами, поскольку испанцы слышали в Перу древние сказания о дальнем острове на западе. Первые европейцы, высадившиеся на острове Пасхи, обнаружили, что местные жители используют в хозяйстве тростник, выращивают сладкий картофель и юкку - растения, родина которых - Южная Америка, Предания острова Пасхи рассказывают о двух человеческих расах - «длинноухих», что пришли с востока, и «короткоухих», прибывших позднее с противоположной стороны, с запада. Это позволяет предположить, что первые жители острова - выходцы из Латинской Америки. Затем, по-видимому, сюда добрались полинезийцы и подчинили себе «длинноухих».
Через моря и континенты – в Америку…
Статуя Свободы
28 октября 1886 года, под грохот канонады - 21 пушечный выстрел! - и в присутствии президента Гровера Кливленда, состоялось открытие самого знаменитого памятника Северной Америки. Ревели сирены, был устроен грандиозный фейерверк.
С тех пор пассажиров всех судов, прибывающих в нью-йоркский порт, встречает здесь гигантская женская фигура с факелом Свободы в протянутой к небу руке. Для многих тысяч эмигрантов эта статуя явилась знаком освобождения от гнета и страданий, перенесенных ими в Старом Свете. Статуя Свободы стала символом Соединенных Штатов Америки.
Но выполнили ее не в Америке, а в Париже и официально передали там 4 июля 1884 года послу - как подарок французского народа американскому. Статую разобрали на детали и по морю перевезли в Нью-Йорк. Здесь ее поставили на мощный цоколь, который уже сами американцы построили на острове Бедлоу, ныне остров Свободы (Liberty Island).
Проект постамента высотой 47 метров был выполнен американским архитектором по имени Ричард Моррис Хант. Высота самой статуи - 46 метров, и, таким образом, верхушка факела находится на высоте 93 метров над землей. Вес - 205 тонн. Длина правой руки, в которой факел, - 12,8 метра, причем один только указательный палец имеет длину 2,4 метра, ширина рта - 91 сантиметр. У ног этой женщины - разорванные путы тирании, а в левой руке доска - Декларация независимости. Винтовая лестница внутри статуи приводит туристов к верхушке.
Сама идея создания статуи Свободы родилась у группы французских демократов. В 1865 году, при императоре Наполеоне III, вокруг академика Эдуарда де Лабулайе сформировался кружок, члены которого жили в надежде на конец империи и утверждение французской республики. Статуей Свободы французы хотели выразить свое восхищение великой республикой по ту сторону Атлантики и пробудить в американском и французском народах взаимный интерес. Молодой скульптор из Эльзаса, Фредерик-Опост Бартольди получил одобрение Лабулайе и взялся за проект.
Сырьевые ресурсы - глобальная проблема человечества
Современная индустрия, в особенности такие ее отрасли, как
химический синтез, выплавка легких металлов, отличается повышенной
потребностью в энергии, воде и сырье. Чтобы выплавить 1 т алюминия, необходимо
затратить в десятки раз больше во ...
Добыча нефти с помощью насосов
По статистике только чуть более 13% всех
скважин в России эксплуатируются фонтанным и газлифтным способами (Хотя эти
скважины дают более 30% всей российской нефти). В целом статистика по способам
эксплуатации выглядит так:
...