Раньше Бартольди собирался строить сигнальный маяк на Суэцком канале. Он задумал именно гигантскую женскую фигуру с поднятым ввысь факелом, означающим свет прогресса, который теперь доходит и до Азии. Поэтому молодой человек с таким энтузиазмом и принял предложение. Его статуя Свободы была вдохновлена знаменитой картиной художника Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады».
Размеры статуи, как и тот факт, что она должна была выдерживать ветра и непогоду, поставили перед Бартольди и его инженером, будущим создателем Эйфелевой башни Гюставом Эйфелем, немало проблем. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой, всего лишь 1,2 метра величиной фигуры, а потом изготовил еще три другие, постепенно их укрупняя, и, наконец, подошел к сооружению статуи, которую мы видим сегодня.
Внутри цоколя статуи Свободы находится Музей заселения Америки, открытый в 1972 году. Здесь представлена действительно вся история страны: от предков - индейцев, которые двинулись на неведомый тогда континент, и вплоть до массового переселения в нынешнем столетии. Каждая группа переселенцев охарактеризована при помощи аудио-визуальных средств, моделей, фотографий, рисунков, костюмов и произведений искусства. Здесь рассказано и о жителях Западной Африки, которых как рабов продали этой стране, и об огромных потоках переселенцев XIX века - ирландцев, итальянцев, евреев и многих других из «Старого света».
Статуя Свободы вдохновила Эмму Лазарус на стихотворение «Новый колосс». Там говорится, что «нищие духом, отверженные» и «сбившиеся в кучу» толпы прибыли из Старого Света, а их приветствует факел Свободы, высоко поднятый над Золотыми воротами. «Сбившиеся в кучу» люди прибывают на остров Эллис неподалеку от острова Свободы. Там оформляли раньше целые корабли, привезшие эмигрантов. В среднем за первое десятилетие XX века через большой зал проходило по 2000 человек, а в «пиковый» 1907 год на острове Эллис оформили более миллиона человек.
Из Северной Америки – в Южную…
Статуя Спасителя
«Бог сотворил мир за шесть дней. А на седьмой он создал Рио-де-Жанейро». Так шутят бразильцы, имея в виду поистине сказочное местоположение и красоту своего города, который до 1960 года, когда был построен город Бразилия, являлся и столицей страны. У этого города и впрямь есть все, чтобы стать истинным земным раем. Он окружен полукольцом гор, вырастающих из лазурных глубин залива, а со стороны моря словно оторочен белой кромкой песчаных пляжей в темной зелени пальм.
Символом города по праву считается статуя Спасителя (Cristo Redentor). Она стоит на вершине холма Корковаду (Corcovado означает «горб» и довольно метко характеризует его форму) на высоте 704 метра. Высота самой статуи - 30 метров, не считая семиметрового постамента.
Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эктор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки, обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость. Идея да Силвы была принята общественностью с восторгом еще и потому, что она перечеркнула прежний план возведения на горе Пан-ди-Асукар (Pan de Asugar) грандиозного памятника Христофору Колумбу. К делу тут же подключилась церковь, организовав по всей стране сбор пожертвований, дабы финансировать осуществление проекта. В итоге через девять лет статуя уже стояла на своем месте.
Перед началом работ архитекторы, инженеры и скульпторы встретились в Париже, чтобы обсудить все технические проблемы установки статуи на вершине холма, где она открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям. Затем французский скульптор Поль Ландовский начал моделировать голову и руки, в то
Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества
неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт"
понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без
перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...
Сравнительный анализ Северо-западного и Западно-Сибирского районов
Цель данной работы – сравнительный анализ
демографических показателей Северо-Западного и Западно-Сибирского районов.
Демографические показатели играют важную роль в развитии любых отраслей
производства, в выборе политики и эко ...