История Дмитрова уходит в тьму веков. Но современный Дмитров имеет смысл рассматривать как результат двух великих переселений: тридцатых годов - времени строительства канала, и 50-60-х - период бурного развития промышленных предприятий. В связи с этим и новые жители прибывали из разных мест: в 30-е - со всей страны, одни под конвоем, другие без конвоя, но тоже в приказном порядке; в 50-60-е - в основном из окрестных деревень на работу на заводы и фабрики. В связи с тем, что население росло в основном за счет приезжих (в начале века население было 4,5 тысячи человек, сейчас 65 тысяч), исторических вековых традиций, как на Арбате, не сложилось. В основном большинство жителей - дмитровчане (а часто и горожане) в первом, втором, редко третьем поколении. Но многовековая история города накладывает свой отпечаток. Если в городах-новостройках, как Дубна, горожане сами творили историю, прокладывали улицы и сами придумывали им названия, строили дома на пустом месте, то в Дмитрове история корректировала планы людей, приучала руководителей к неспешности и основательности решений, а простых жителей - к философскому восприятию окружающей действительности и консерватизму. Все события, все явления город меряет на свой вековой аршин. Можно сказать, что Дмитров обладает своим характером, он как разумное существо имеет свое мнение, которое может быть незаметным только из-за того, что годы для человека - мгновения для города.
Подмосковье! Где бы ни жил русский человек, какие бы расстояния и земли он ни прошел, в Подмосковье всегда есть для него что-то притягательное, близкое и родное. Но есть в Подмосковье места, в которых особенно ярко выразились эти черты, где история на протяжении столетий оставила свои зримые следы. Одно из таких мест -Дмитров.
Если посмотреть на план Москвы, то легко заметить, как от центра столицы во все стороны расходятся лучи-дороги, шоссейные и железные. Несколько дорог ведут на север: северо-западный луч на Тверь, северо-восточный на Ярославль и, наконец, прямо на север - Дмитровский. Эта дорога, как и другие исторические пути, связавшие издавна Москву с русскими городами, начинается в самом сердце Москвы. Сначала проходит она по улице Пушкинской и улице Чехова (бывшим Большой и Малой Дмитровке), затем по улице Новослободской, названной так по находившейся здесь когда-то Новой Дмитровской слободе, и идет почти прямо на север, в направлении Савеловского вокзала. Отсюда начинается и железная дорога на Дмитров, построенная на рубеже XIX и XX столетий. Есть и еще один путь к Дмитрову, водный - канал имени Москвы. Это самая новая дорога, существующая всего каких-нибудь пять с половиной десятков лет.
Первое летописное известие, связанное с Дмитровским краем, относится к середине XII столетия.
"В лето 6662-е (то есть в 1154 по современному летоисчислению) родися Юрью сын Дмитрей, - повествует летопись, - бе бо тогда в полюдьи на реце на Яхроме, и с княгинею, и заложи град во имя сына своего и нарече и (его) Дмитров, сына же нарече Всеволодом". В других летописных сводах этот рассказ повторяется с небольшими вариациями.
Согласно летописному свидетельству, история основания Дмитрова выглядит так. Князь ростово-суздальский Юрий Долгорукий, собиравший со своей дружиной дань на северо-западной окраине своего княжества, на берегу реки Яхромы, решил заложить здесь новый город-крепость. Название новому городу Юрий дал в честь недавно родившегося у него сына Всеволода, в крещении Дмитрия. Давать ребенку двойное имя (славянское и христианское) было в обычае того времени.
Летописное свидетельство не вызывает особых сомнений, если не считать двух неясных мест: что было на месте Дмитрова до его основания и названия реки, на которой он стоит. Устное предание, пытаясь объяснить эти неясности, внесло свои "коррективы" в летописное известие.
США - общие сведения
Соединенные штаты Америки
...
Добыча нефти с помощью насосов
По статистике только чуть более 13% всех
скважин в России эксплуатируются фонтанным и газлифтным способами (Хотя эти
скважины дают более 30% всей российской нефти). В целом статистика по способам
эксплуатации выглядит так:
...