От себя лишь хочу добавить, что это будет возможно при условии, что страны Западной Европы - участники блока НАТО научатся уважать интересы других стран, ведь события в Югославии дают почву для таких раздумий.
Поскольку регион не обеспечивает себя многими видами полезных ископаемых: хромитами, никелем, кобальтом, вольфрамом, марганцем, оловом и т.д. В результате длительной эксплуатации ряд месторождений близок к истощению. В целом Западная Европа обеспечена минеральным сырьём слабо, что усиливает её зависимость от импорта. Географический рисунок цветной металлургии, использующей концентраты руд из Африки и Азии, сдвинулся к морю (Валенсия, Венеция и т.д.). Но это касается только тяжёлых цветных металлов. Производство же алюминия сосредоточено в странах, вырабатывающих дешёвую электроэнергию (Норвегия, Швеция, Австрия). Возможно, в будущем цветная металлургия появится в городах Берген (Норвегия) - рядом имеется гидроэлектростанция, Турин (Италия)- доставка сырья возможна по судоходной реке По, а рядом с городом имеется ГЭС. В ближайшем будущем трудно ожидать появления в Западной Европе новых районов чёрной металлургии, хотя пространственные сдвиги в пределах существующих районов, по видимому, будут происходить. Уже сейчас приморские районы и центры не уступают по размерам общей выплавки “горно-металлургическим” районом. Произошла переориентация западноевропейской чёрной металлургии на более дешёвую руду из Канады, Австралии, Бразилии, Венесуэлы . Что же касается энергетических ресурсов, то большая часть их тоже привозная (природный газ поступает в Западную Европу преимущественно из Алжира и Ливии). Перспектива увеличения его поставок связана с освоением новых месторождений в районе Северного моря.
Если взглянуть на карту объединённых энергосистем Западной Европы, то мы увидим, что формирование в Западной Европе единого экономического пространства привело к необходимости более прочного объединения энергосистем. Например, уже проведены подводные кабельные линии, соединившие через Балтийское и Северное моря ГЭС Швеции и Норвегии с энергосистемами Западной Европы.
В будущем между энергосистемами Западной и Восточной Европы появятся всё новые “связки” (уже сейчас такие “связки” появились между Чехией и Германией, Венгрией и Австрией). Разрабатываются планы создания Общеевропейского энергетического сообщества. Экономическая интеграция стран приводит к “подтягиванию” экономического развития менее развитых стран к уровню наиболее высокоразвитых государств.
Ещё одним приоритетным направлением сотрудничества является охрана окружающей среды. В 1976 году 17 средиземноморских стран приняли Конвенцию об охране Средиземного моря (“Голубой план”), в 1987 году “Программа действий - Рейн”, действующая до 2000 года. В 1990 году создана комиссия по охране Эльбы. Интересные географические аспекты содержит и проект “Будущее окружающей среды в Европе”, рассчитанный до 2030 года, то есть и в этой области намечаются достаточно широкие горизонты сотрудничества.
[1] -В. П. Максаковский (академик РАО) “Предисловие”// В. П. Максаковский “Географическая картина мира”, часть 2, Ярославль, изд. “Верхняя Волга”, 1998г., с.4.
[2] В. П. Максаковский “Географическая картина мира”, часть 2, с.9-10.
[3] В. П. Максаковский “Географическая картина мира”, часть 1,Ярославль, изд. “Добро”, 1993г., с. 113-114.
[4] А. Алексеев “Совет Североатлантического Сотрудничества и будущее Европы” \\ ж. “Международная жизнь”, 1992 год, № 3-4, с. 133.
[5] “Международная экономическая интеграция и развитие пространственной структуры мирового хозяйства” \\ ж. География в школе”, № 2,199 год, с. 5.
[6] В. П. Максаковский “Географическая картина мира”, часть 1, с. 114-115.
[7] К. Золотас “Вопросы экономического и валютного объединения Европы” \\ж. “Вопросы экономики”, 1991 год, № 11(ноябрь), с. 112.
[8] Сергей Батырев “ От валютного союза - к супердержаве “ Европа” \\ ж. “Эхо планеты”, 1997 г.,№ 12 (март), с. 7.
[9] Т. Золотухина “Интеграционные процессы в Европе: введение единой валюты” \\ ж. “Вопросы экономики”, 1998 год, № 9(сентябрь), с. 128.
[10] № 8, с. 6.
[11] № 8, с. 9.
[12] П. Кулигин “Становление и функции новой системы банков: опыт Восточной Европы”, \\ ж. “Вопросы экономики”, 1994 год, № 4, с. 59.
[13] № 3, с. 287.
[14] № 12, с. 61.
[15] № 9, с.132.
[16] № 5, с. 9.
[17] № 3, с. 287.
Перспективные средства визуального контроля транспорта газа
Основной проблемой, связанной с рациональным
использованием информации в сложных технических системах управления транспортом
газа, является анализ информации, накапливаемой в базах данных реального
времени. Речь идет не об отдельных показа ...
Демография Эфиопии
Современная Эфиопия —
слаборазвитое государство в северо-восточной Африке. Граничит на Западе с
Суданом, на юге- с Кенией, на юго-востоке — с Сомали, на востоке — с Сомали и
Джибути, на северо-востоке с Эритреей. Площадь – 1,1 млн. км² ...