Соб. инф.
Для координации работы портов
В тот же день, 19 июня, состоялась пресс-конференция генерального директора объединения «Укрморпорт» А. Манучарова. По его словам, несколько месяцев работы объединения позволяют вести предметный разговор с журналистами о проделанной работе. Сформированы штат «Укрморпорта», уставной фонд, и сегодня можно с уверенностью говорить о том, что новое государственное объединение заработало в полную силу.
За прошедший период была проанализирована работа портов, выявлены причины, приводящие к снижению грузопотоков и к уменьшению прибыли. Не секрет, что некоторые порты, увеличивая объемы, резко уменьшают прибыль. Это, по мнению генерального директора, показатель неэффективного использования имущества и управления предприятием. Руководителя, приносящего маленькую прибыль, вряд ли захочет держать какой-либо хозяин.
В последние месяцы «Укрморпорт» контролировал финансовое планирование в портах, координировал распределение грузопотоков, благодаря чему общие объемы переработки грузов в портах заметно увеличились. «Мы, — обратил внимание журналистов А. Манучаров, — переработали на 4 миллиона тонн грузов больше, чем за аналогичный период прошлого года. И, используя технические возможности наших портов, стремимся выполнить задание Минтранса по росту грузооборота».
За этот период улучшилось и финансовое положение — порты получили дополнительно 20 млн грн прибыли.
Было проанализировано использование портами конвенционных судов. По оценке А. Манучарова, работа девяти судов, сданных в тайм-чартер, не приносила реальных дивидендов, так как этот вопрос был отдан на откуп руководителям портов. За четыре месяца, сказал он, доход от эксплуатации судов вырос почти в два раза благодаря тому, что «Укрморпорт» стал более жестко контролировать ситуацию.
К достижениям нового объединения А. Манучаров также отнес введение с 1 апреля 2003 года нового сборника тарифов. Теперь порты действуют в едином тарифном поле, что облегчило работу начальникам портов. Они избавились от жесткой конкуренции и необходимости бороться за внешнеторговые грузопотоки, поскольку скидки к тарифам на переработку этих грузов полностью отменены. Но они могут быть предоставлены на переработку транзита. Этим правом Минтранс и «Укрморпорт» активно пользуются, благодаря чему начали реально расти транзитные грузопотоки.
Огромный пласт проблем отрасли, по мнению А. Манучарова, связан с кадровой проблемой. Например, средний возраст капитанов портов по отрасли превышает 60 лет. Низок уровень кадрового резерва на замещение должностей первых руководителей. Причину выступающий видит в том прежнем хаосе, в котором руководитель порта самостоятельно был вынужден заниматься проблемами выживания предприятия и стал воспринимать предприятие не как государственное, а как свое собственное.
А. Манучаров рассказал журналистам о тех инвестиционных проектах, которые начал осуществлять «Укрморпорт». В частности, на Черноморском заводе в Николаеве заложено первое судно, которое будет строиться за счет средств «Укрморпорта». Выбор остановился на буксире ледокольного типа. Нехватка ледоколов в Украине ощутимо повлияла нынешней суровой зимой на падение грузопотоков, прежде всего в портах Азовского моря, в Херсонском регионе. Единственному ледоколу, приписанному к Мариупольскому порту, 49 лет. Согласно контракту новый буксир будет построен на заводе за 7 месяцев.
Карелия
Рассказ
о Карелии лучше всего начать с песни, удивительно точно передающей впечатления
от своеобразной красоты края:
Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами ...
Миграция населения Ставропольского края
Ставропольский край занимает
территорию в 66,4 тыс. км2, граничит на западе с Республикой
Карачаево-Черкессия, Краснодарским краем, на севере с Ростовской областью и
Республикой Калмыкия, на востоке с Республикой Дагестан, на юге – с Чечен ...