Задача на 2003 год — 150 млн тонн
Что касается перспективы работы морских портов Украины на 2003 год, то министр транспорта и на коллегии и на совещаниях говорил о задаче переработать в нынешнем году 150 млн тонн. Это при том, что в 2002 году грузооборот морских торговых портов составил 106,3 млн тонн. В случае выполнения такой задачи украинские морские порты приблизились бы вплотную к стопроцентной загрузке своих мощностей. Но за счет каких дополнительных грузопотоков можно сделать такой рывок? За счет роста экспорта, а тем более импорта и каботажа, столь значительный прирост объемов не обеспечить. Здесь, вероятно, главная надежда на рост транзита. И действительно, по итогам двух месяцев 2003 года в морских портах достигнута прибавка в переработке транзитных грузов на 22 %, в то время как объемы экспорта упали на 2,5 %, объемы каботажа снизились на 28,9 %, и лишь объемы импорта (незначительные в абсолютных цифрах) возросли на 9,4 %.
И на коллегии Минтранса и во время визита в Одессу из уст Г. Кирпы прозвучал ряд предложений, в том числе почти сенсационных, по развитию портовой инфраструктуры Украины. К разряду сенсационных можно отнести предложение изучить возможности для прокладки железнодорожной ветки к Донузлаву (Юго-Западный Крым) и строительства там глубоководного порта. Идея эта давняя — еще во времена легендарного начальника ЧМП А. Е. Данченко решался вопрос, строить новый порт в Ильичевске или в Донузлаве. Тогда выбрали Ильичевск.
Мы уже переговорили, сказал Г. Кирпа, с одной из российских коммерческих структур — компанией «ЮКОС», отправляющей значительные объемы нефти, чтобы она дала беспроцентный кредит, то есть аванс за перевозку, за счет которого мы смогли бы построить железную дорогу. А на берегу бухты Донузлава на месте бывшей военной базы (ведутся переговоры о передаче объекта Минтрансу) построить специализированный порт для перевалки нефти. Но этот вопрос еще требует тщательной проработки: есть ли в Донузлаве глубины в 25 метров, о чем много говорится, и т. д.
Но если вопрос о Донузлаве еще весьма далек от реальных проектов, то другое задание — о строительстве дополнительного железнодорожного терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в порту Южный — министр поручил исполнить в самое ближайшее время. Цель — дозагрузить мощности действующего морского терминала в Южном, связанного с трубопроводной системой Одесса — Броды, за счет организации перевалки нефтепродуктов на суда с железной дороги. Причина такого шага связана с ростом нефтяных грузопотоков, наметившихся с начала года. Так, за первые два месяца года железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов выросли почти на треть. Окончательное решение о месте строительства, по словам Г. Кирпы, было принято во время его посещения порта Южный.
Кстати, работа порта Южный произвела на министра большое впечатление. Он сказал, что Южный сегодня — эталон развития инфраструктуры за счет собственных ресурсов, эталон организации портовой деятельности и имеет чрезвычайно большие перспективы, особенно учитывая глубины в порту.
Модель Земли
В настоящей работе предложена модель
строения Земли, базирующаяся на представлениях неэвклидовой геометрии. Показано
что, используя в качестве модельной поверхности фигуру тора удается правильно
описать многие географические особенности Зе ...
Заповедники Казахстана
Деятельность человека
сильно изменила облик природных ландшафтов Казахстана. Особенно сильным
изменениям подверглась живая природа: произошло изреживание растительности,
сокращение ареалов животных и даже гибель многих видов (например, т ...