Г. Кирпа также рассказал о нынешней ситуации с решением проблемы восстановления судоходного канала Дунай — Черное море. Этот вопрос, по его словам, будет рассмотрен в ближайшее время на заседании Совета национальной безопасности и обороны с позиции исправления ошибок, допущенных при подготовке указа президента Украины о создании биосферного заповедника в 1998 году. Тогда при передаче заповедника «Дунайские плавни» в состав биосферного заповедника вместе с сушей были переданы и водные протоки. Хотя нигде в мире, включая Румынию, такой практики нет — протоки не передаются. Как только Совет утвердит это решение, будут внесены изменения в указ, и тогда развяжутся руки для строительства столь нужного для судоходства канала Дунай — Черное море. Его можно прорыть по гирлу Быстрое и открыть еще до конца этого года.
Кабинет Министров Украины разработал проект программы действий на 2003—2004 годы под девизом «Открытость, действенность, результативность», один из разделов которой — меры по улучшению транспортного обслуживания, развитию транспортной системы и дорожного хозяйства.
Министерство подготовило документ «Первоочередные меры по реализации Программы деятельности Кабинета Министров Украины», где определены приоритетные направления и конкретные действия, направленные на улучшение качества перевозок, более полное обеспечение потребностей хозяйственного комплекса и населения Украины в транспортных услугах.
И еще. Сегодня жизненно важен для транспортной отрасли, ее дальнейшей перспективы вопрос, связанный с приватизацией государственного имущества. Несмотря на наши неоднократные предложения и соответствующие обоснования, в проекте Государственной программы приватизации среди основных целей обозначена и приватизация железнодорожного комплекса. При этом никто не берется спрогнозировать, к каким последствиям для экономики и безопасности государства может привести потеря руководства этим стратегически важным комплексом.
Совет «Укрморпорта»
19 июня в Одессе состоялось очередное заседание совета государственного объединения «Укрморпорт» под председательством его генерального директора А. И. Манучарова. В заседании принял участие госсекретарь Минтранса Украины Э. Ф. Абдуллаев.
Совет рассмотрел вопрос о ходе выполнения морскими портами заданий министерства по увеличению грузооборота (на 2003 год задание морским торговым портам было установлено на уровне 122 млн тонн).
По итогам пяти месяцев общие показатели портов отставали от плановых, и выступивший на заседании Э. Ф. Абдуллаев обратил внимание собравшихся на чрезвычайную важность задачи роста грузооборота, отметив, что Минтранс готов оказывать для ее решения всю возможную помощь.
Совет признал необходимым создание единой информационно-статистической базы данных по результатам деятельности портов и на первых порах обязал порты обеспечивать ежесуточную передачу оперативных данных в ГО «Укрморпорт».
Было решено также пересматривать договоры с теми экспедиторскими компаниями, которые нарушают свои обязательства по привлечению грузопотоков.
Мурман и арктическое обрамление cосуществование технологий в 21 веке
Настоящая аналитическая статья - попытка
рассмотреть предпосылки социально-экономических условий, в которых, возможно,
будет развиваться горнопромышленный комплекс (ГПК) Мурманской области в
будущем. Этот комплекс взят за точку отсчета, в ...