Подготовка специалистов, необходимых для создания и эксплуатации интеллектуальных нефтяных месторождений, будет проводиться как по имеющимся в вузе нефтегазовым специальностям и направлениям, так и по новым образовательным программам. В частности, в магистратуре открывается новая программа «Управление разработкой нефтегазовых месторождений», для обучения по которой принимаются лица, имеющие дипломы:
- бакалавра по направлениям «нефтегазовое дело», «прикладная геология», «технология геологической разведки», «оборудование и агрегаты нефтяной и газовой промышленности»;
- инженера по специальностям «бурение нефтяных и газовых скважин», «геология нефти и газа», «геофизические методы исследования скважин», «геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых скважин», «машины и оборудование нефтяной и газовой промышленности».
В университете разработана модель процесса подготовки супервайзеров нефтедобычи в системе дополнительного профессионального образования с использованием технологии интерактивно-производственного обучения и созданного в университете АРМ супервайзера. Она органично встраивается в информационную модель нефтяного месторождения (виртуального месторождения) и дополняет ее. В создаваемую информационную систему включаются также компьютеризированные установки для экспресс-анализа поступающей новой информации о нефтяном пласте по результатам анализа кернов, данных о физико-химических параметрах нефти, эффективности химических реагентов применяемых для интенсификации нефтедобычи, и др.
В системе дополнительного профессионального образования открывается 1000-часовая программа «Cyпервайзинг в нефтедобыче», на которую принимаются специалисты с дипломом бакалавров или инженеров по указанным направлениям и специальностям и производств опытом работы в нефтедобыче.
Учебный процесс по указанным программам включает четыре основных компонента.
1. Компетентностный. Принятые на обучение лица имеют образование по различным нефтегазовым специальностям. Чтобы у них по завершении обучения сформировалось единообразное видение процесса освоения месторождений во всей его многоаспектности, сложности, стадийности с присущими ему конфликтами интересов субъектов хозяйственной деятельности предусматривается следующее. Из набора мультидисциплинарных курсов по основным видам деятельности по освоению нефтяных месторождений («геофизическая разведка», «геологическое моделирование и подсчет запасов», «проектирование и строительство скважин», «гидродинамическое моделирование залежи», «анализ фактического состояния разрабатываемых объектов», «экология нефтегазодобычи», «управление проектами» и др.) каждый обучающийся под руководством преподавателя-наставника выбирает и индивидуально изучает те, которые ему необходимы в дополнение к имеющемуся образованию.
2. Аналитический. На групповых занятиях на виртуальном нефтяном месторождении в ЦУРМе, проводимых по принципу «разбор полетов», обучающиеся с участием преподавателей-наставников выполняют комплексный разбор реализованных проектов по освоению месторождений углеводородов с акцентом на достигнутые КИН, экономические и социальные итоги, экологические последствия. При этом обучающимся предлагается оценивать решения, принимавшиеся в каждой из подсистем проектов: геологической, буровой, промысловой, инвестиционной и других, а также рассматривать альтернативные варианты.
К точке отсчета... или Большие проблемы точного определения возраста в геохронологии и дендрохронологии
Поднятая в статье Андрея Склярова “ЧЕГО
ИЗВОЛИТЕ-С?.. МЕНЮ РАДИОУГЛЕРОДНОГО ДАТИРОВАНИЯ И ДЕНДРОХРОНОЛОГИИ” тема о
“подгонках” научных данных и завышенной точности результатов при датировании
радиоуглеродным методом ископаемых останков в г ...
Катастрофическая архитектоника Земли
"Посвящаю памяти моей незабвенной жены
- Пащенко Валентины Григорьевны"
Петро Пащенко
В конце ХХ века, благодаря успехам
космических исследований мы заново открыли мир планет Солнечной системы и их
спутников. Любопытному в ...