С либерализацией торговли началось широкомасштабное наступление импортных товаров. Доля импорта в общих товарных ресурсах составляет около 70%.
Завоз товаров из-за рубежа стал массовой профессией для миллионов людей. Оборот челночного бизнеса оценивается суммой 10 млрд долл. США.
Торговые организации предпочитают приобретать импортные товары, так как более выгодны условия закупки, быстрая оборачиваемость, лучший товарный вид.
При относительном количественном насыщении рынка товарами легкой промышленности качество товаров остается низким Самый большой процент отбраковки импортной продукции по чулочно – носочным изделиям (54%), бельевому трикотажу (47%), швейным изделиям (47%), обуви (35%).
Основными проблемами оптового рынка являются
- Сбыт продукции – главная проблема. Причина ее возникновения, на наш взгляд, -низкая платежеспособность населения при постоянно растущих ценах. В I полугодии 1997 г. около 30% всего населения имели среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (423 тыс. руб).
- Тяжелое финансовое состояние предприятий, связанное с недостатком оборотных средств, неплатежами, высокими ставками за кредиты возрастающими доходами на внутренние нужды, платой за сырье.
- Неконкурентноспособность отечественных товаров.
- Отставание уровня состояния инфраструктуры оптового рынка от современных требований.
- Неэффективность налоговой политики государства.
- Низкий уровень информационного обслуживания оптового рынка.
Предприятия легкой промышленности и оптовые предприятия вынуждены прибегать к дорогостоящим услугам разных посреднических фирм или совсем отказываться от них, действуя самостоятельно, на свой страх и риск.
Государственное регулирование оптового рынка товаров легкой промышленности.
Необходимость государственного регулирования оптового рынка обусловлена некоторыми факторами. Создание современного складского и транспортно-экспедиционного хозяйства, а также информацонных систем требует крупных капиталовложений, которые реально может осуществить только государство.
Превращение государства в заказчика и потребителя определенного круга товаров (спецодежды и спецобуви) для обеспечения обороноспособности страны требует четкой системы формирования и распределения государственных ресурсов. Система должна возглавляться государственными органами управления.
Формирование единого товарного рынкка с межрегиональной и международной интеграцией невозможно без государственного участия и поддержки.
Только государство, обладая компетенцией законодательного и нормативного регулирования, может нейтрализовать процесс монополизации производителей и торговых предприятий, создать необходимые условия для предприятий во внешнеторговой деятельности.
Предложения по государственного регулированию оптового рынка товаров легкой промышленности:
- Разрабатываемые в настоящее время федеральные программы, затрагивающие различные аспекты развития легкой промышленности и торговли, необходимо увязывать с аналогичными программами, разрабатываемыми в регионах, или с межрегиональными, с тем, чтобы не распылять ограниченные средства и обеспечить комплексный подход во времени и пространстве. Правовое оформление программ обеспечит обязательность их выполнения для органов управления всех уровней, долговременность и устойчивость связей всех участников рынка.
Общая характеристика Турции
“Самое приятное, что испытываешь в
Турции-
это чувство расставания с ней”
Яхья Кемаль (Турецкий поэт)
Меня давно привлекают страны Востока, одной из таких стран является
Турция(Турецкая республика)
Если мерить ее ...
Общая характеристика слабо развитого района. Латинская Америка
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, общее
название стран, расположенных в южной части Сев. Америки, к югу от р.
Рио-Браво-дель-Норте (включая Центр. Америку и Вест-Индию), и в Юж. Америке.
Общая площадь 20,5 млн. км2. Население 464 млн. человек (1993). На ...