Средняя площадь складских помещений оптового предприятия, реализующего одежду, обувь, трикотаж, составляет 500м2 .
Самую большую площадь под склады в абсолютном выражении занимают обувные предприятия (276 м2 ), а в расчете на одно предприятие 688 м2
В среднем на одно предприятие, торгующее одеждой и белье, приходится 11, и торгующих обувью 14 человек, обслуживающего пресонала.
Оптовый товарооборот обуви на одно предприятие составлял 175 млн. руб, верхнего трикотажа – 306 млн. руб. Нагрузка на одного работника –25 млн. руб.
Таким образом, основную массу оптовых предприятий специализирующихся на товарах легкой промышленностью представляют мелкие и средние предприятия.
После либерализации цен и объявлении о свободной торговли огромных массштабов достиг такой вид торговли, как продажа товаров на вещевых и смешанных рынках. В 1995 оборот таких рынков составил 27% от всего розничного товарооборота, в том числе изделий легкой промышленности –66% от общего объема продаж.
Новые организационные формы, как торговые дома, торговые центры и фирмы создавались на базе действующих крупных предприятий путем покупки акций промышленных предприятий или создавая свою сбытовую сеть, объеденяя оптовые и розничные предприятия, в том числе с участием иностранных инвесторов. Некоторые, например, создавались при содействии органов власти. В Москве –«Москонтрактпром». В настоящее время в России функционирует более 80 торговых домов.
Актуальным в наше время является образование финансово – промышленных групп, когда происходит объединение целого ряда однообразных структур. Входя в промышленно – финансовую группу, оптово – посреднические предприятия обретают информационный центр, транспортные, организационные, страховые и другие органы, а также возможность осуществлять необходимую маркетинговую деятельность.
В настоящее время предприятия промышленности и оптовой торговли тяготеют к вступлению в ассоциации экономического взаимодействия региональных субъектов РФ, таких, как Центральная Россия, Северо-Запад и Сибирь, Большая Волга, Северный Кавказ, Урал.
Проведение экономической реформы коренным образом изменило принципы формирования хозяйственных связей и схем товарных потоков.
Решающими факторами при выборе партнеров стали:
- приобретение быстрореализуемых высокодоходных товаров;
- низкие отпускные цены;
- высокое качество товаров и современный дизайн;
- широкий ассортимент товаров и возможность выбора;
- удобство транспортировки.
Основные виды расчетов, которые используются с поставщиками в настоящее время (53,6%) – это смешанная форма, когда часть продукции оплачивается сразу, а другая по моменту реализации. При расчетах с поставщиком используют собственные средства только 65,7% оптовых предприятий, собственные и заемные – 24%, 1%, кредиты банков – 10,2%.
Особенностью оптового рынка в настоящее время является то, что широкое распространение получила оптовая торговля – перепродажа товаров народного потребления предприятиями, для которых оптовая торговля не является основным видом деятельности. Объем продажи такими предприятиями, по оценкам Госкомстата, составил 107,8 трлн руб. или 45% от товарооборота оптовых организаций.
В настоящее время объем оптового оборота товаров народного потребления составил 12 –14% к объему розничного товарооборота, а товаров легкой промышленности 13%. В дореформенный период этот показатель составлял 50%.
Перспективные средства визуального контроля транспорта газа
Основной проблемой, связанной с рациональным
использованием информации в сложных технических системах управления транспортом
газа, является анализ информации, накапливаемой в базах данных реального
времени. Речь идет не об отдельных показа ...
Рекреационные ресурсы Кольского полуострова
Рекреационные ресурсы
– это_____________________________
Цель данного исследования
– выявление рекреационных ресурсов Кольского полуострова и возможностей их
использования.
Описание темы, научность,
а ...