Из иностранных оценок потребностей нефтяной отрасли России в инвестициях выделяются данные исследования Всемирного банка, опубликованные в 1995 г., согласно которым совокупные эксплуатационные и капитальные расходы, необходимые для поддержания нефтедобычи на нынешнем уровне, составляют 13 млрд. долл. в год, что близко к оценке потребностей в инвестициях нефтяной промышленности в период действия «Энергетической стратегии России» (максимальный сценарий).
Из других оценок общих потребностей в инвестициях для модернизации и развития ТЭК, общая потребность в капиталовложениях в ТЭК находится на уровне 40-45 млрд. долл. в год, те. на 30-50% выше среднегодовых прогнозных значений максимального сценария, предусмотренного Энергетической стратегией России. При этом до сих пор основным источником инвестиций в ТЭК остаются собственные средства топливно-энергетических компаний. Но этих инвестиций явно недостаточно, учитывая все возрастающие неплатежи и сохраняющуюся нехватку средств у отечественных потребителей продукции ТЭК. Комбинация этих факторов делает задачу инвестирования ТЭК в необходимых объемах за счет внутрироссийских источников трудновыполнимой. Топливному комплексу необходимы иностранные инвестиции — до 15-20% от общей потребности, т.е. приблизительно 6-9 млрд. долл. в год.
Оценивая приведенные данные, следует учитывать, что в 1997 г, в год максимального привлечения иностранных инвестиций в Россию, отрасли ТЭК смогли привлечь лишь 1,7 млрд. долл. всех видов инвестиций, включая прямые, а общий объем всех видов инвестиций в экономику страны оценивался в 10,5 млрд. долл.
Таким образом, подытоживая прогнозы, приведенные в «Энергетической стратегии России» и другие прогнозы, можно оценить инвестиционные потребности нефтегазовой отрасли ТЭК России в 20-25 млрд. долл. в год, в том числе долю иностранных инвестиций в 5 млрд. долл. В условиях обострения экономического и финансового кризиса и снижения международного рейтинга России достижение этих наметок явится нелегкой задачей для исполнения.
Программные документы Правительства РФ определяют важнейшим направлением природно-ресурсной политики правительства обеспечение рационального и эффективного использования природно-ресурсного потенциала страны с цепью удовлетворения текущих и перспективных потребностей отраслей народного хозяйство и экспорта для подъема благосостояния граждан и социально-экономического возрождения страны. В «Энергетической стратегии» подчеркивается в этой связи, что «большие запасы высокоэффективных по мировым нормам энергетических ресурсов при умелой ценовой и налоговой политике могут и должны дать внутренние и внешние финансовые ресурсы для снижения налогообложения населения, сдерживания инфляции и поддержки российских товаропроизводителей и тем самым — роста национального дохода». Другой целью энергетической политики является обеспечение достойной роли энергетики как фактора роста производительности труда и средства повышения качества жизни населения.
Успешное осуществление этой политики, обеспечение устойчивого развития нефтегазовой отрасли российского ТЭК и выход этой отрасли из затяжного кризиса в решающей степени зависят от намеченной государством инвестиционной политики в рамках структурной перестройки отраслей комплекса и всей экономики страны.
1991 год внес кардинальные изменения в инвестиционную политику. Отказываясь от прямого финансирования нефтегазовой отрасли, государство сосредоточило усилия на осуществлении контроля и координации действий нефтегазовых промышленных компаний в осуществлении ими инвестиционной деятельности. В результате, уже в 1996 г. капиталовложения в добычу нефти осуществлялись почти на 98% за счет собственных и привлеченных средств нефтяных компаний. Доля финансирования газовой промышленности за счет РАО «Газпром» и отдельных нефтяных компаний была еще выше. Выросла роль в развитии нефтяной отрасли иностранных инвестиций.
В условиях перехода к новой инвестиционной политике, основанной на принципе самофинансирования развития нефтяной и газовой промышленности, резко возрастает значение правильного выбора приоритетных направлений инвестиционной деятельности. Этой проблеме уделяется значительное внимание во всех основополагающих документах, формирующих энергетическую политику страны —в «Энергетической стратегии России», в федеральных целевых программах «Топливо и энергия» и «Энергосбережение России на 1998-2005 гг.», программе «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах», а также в заявлениях представителей правительства России.
Развитие рекреационного хозяйства Украины на примере Крыма
Данная работа направлена на изучение Украины, как
экономического и географического объекта. Этот реферат имел две основные цели:
1.изучение
промышленности
2.изучение
рекреационных ресурсов.
Также
в работе рассмотрено географиче ...
Положение ЮАР на африканском континенте
Общая площадь: 1 219 912 кв.
км. В 5 раз крупнее Великобритании, в 2 раза - Франции и равна по территории
Германии, Франции и Италии вместе взятым.
Протяжённость границы: 4750 км
Граничит с Мозамбиком, Свазилендом, Ботсваной, Намибией, ...