За последние десятилетия появилось много проектов использования южными и центральными районами страны избыточного стока многоводных рек, текущих на север. Один из вариантов предполагает переброску вод Ладожского озера в объеме около 40 кубических километров в год через Сясь, Тихвинку, Чагодощу и Мологу в Волгу. Примерно по этому пути была построена когда-то Тихвинская судоходная система, но она решала только транспортную проблему, а не проблему водорегулирования.
Ладожскую воду предлагается забирать в районе Сясьстроя и самотечным каналом длиной 120 километров направлять на юг. Затем с помощью насосных установок поднимать ее на волжский склон на высоту 110 метров, откуда опять самотечным каналом длиной около 200 километров вода попадет в Рыбинское водохранилище на отметку 102 метра и далее — в Волгу. Основное достоинство этого варианта — почти полное исключение затопления земель вдоль намечаемой трассы. Другой вариант переброски ладожских вод на юг предлагает направить их через Волхов, озеро Ильмень, реку Ловать и далее по каналу в Днепр для снабжения водой засушливых земель южной Украины.
Полиметаллические массивные сульфиды на современном морском дне
Резюме. Полиметаллические колчеданы на
современном морском дне обнаружены в разнообразных тектонических обстановках на
глубине от 3700 до 1500 м от водной поверхности. Эти отложения локализуются в
быстро, средне-, и медленно раздвигающихся ...
Карты географические
Карты допускают единовременный обзор
пространства в любых пределах – от небольшого участка местности до поверхности
Земли в целом. Они создают зрительный обзор формы, величины и взаимного положения
объектов, позволяют находить их пространс ...