Плотность населения по области размещается неравномерно. В южных районах области, где лучше развита промышленность, транспортные связи и имеются благоприятные условия для сельского хозяйства, плотность населения выше, чем в других районах. В районах южной лесостепи она составляет 15 человек на 1 км2 (без Омска), степной полосы -10, северной лесостепи - 6 и северной зоны - 2 человека; показатели естественного движения рождаемость - 10% (РФ - 9%), смертность - 12,2% (РФ - 14,5%), естественная убыль - 2,2 %(РФ - 5,5%); младенческая смертность 14% (РФ - 17%). Студенты вузов - 2,7% (РФ - 2,5%), пенсионеры - 27,9% (РФ - 34,6%), лица с высшим образованием -16,7% (РФ - 18,3%). Показатели механического движения: въезд - 34,3 на 1 тысячу человек, выезд - 33,9 чел., сальдо - 0,4. Важнейшей особенностью миграционных процессов в области является наличие в течение последних лет миграционного сальдо близкого к отрицательному. За первую половину 1995 года в область прибыли и получили статус вынужденных переселенцев 2200 человек. Из них 95% приехали из Казахстана, Узбекистана, Киргизии остальные - из Прибалтики, Армении, Грузии, Абхазии, Туркмении и Чечни.
За тот же период из Омской области уехало в дальнее зарубежье 7000 омичей, тогда как за весь 1989 год эмигрантами стали лишь 3500 омичей. 98% эмигрантов - российские немцы, выезжающие на жительство в Германию, лишь 2% уезжают в США, Канаду, Израиль, Финляндию, Австралию. Основная причина отъезда - недовольство низким жизненным уровнем.
Национальный состав: русские - 81,0%, немцы - 6,0%, украинцы - 4,9%, татары - 2,2%. Занятые в отраслях хозяйства: в промышленности 25,5% (в РФ 29,9%), в сельском хозяйстве 18,9% (в РФ 12,8%), в торговле 9,8% (в РФ 9,1%), в культуре 12,9% (в РФ 13,6%), в управлении 2,0% (в РФ 2,3%)
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...
Республика Калмыкия
Образована
в
1920г. образована Калмыцкая автономная область, 20 октября 1935г.
преобразована в Калмыцкую АССР. В 1943г. автономия ликвидирована, в 1957г.
восстановлена. С октября 1990г. - Республика Калмыки ...