Основной род деятельности чеболь включает машиностроение, приборостроение, текстильную, электротехническую, судостроительную, автомобилестроительную, нефтехимическую отрасли промышленности, капитальное строительство, транспорт и т.д. Вкратце можно разбить ведущие конгломераты по следующим отраслям:
- автомобилестроение - “Хёнде Моторс” (47%), “Дэу Мотор” (18%) и “Киа-Мотор”.
- судостроение - “Хёнде”, “Дэу”, “Самсунг” и “Кориа шипбилдинг энд инжиниринг” - 90% всех мощностей.
- электротехническая - “Лаки Голдстар”, “Самсунг”, “Дэу” и “Хёнде” практически все проиводство микроэлектроники, компьютеров, телевизоров и т.д.
Эта же четверка занимает лидирующее положение в химической индустрии и машиностроении, однако в этих отраслях экспортная деятельность не столь активна и результативна. Освоение этих рынков началось сравнительно недавно.
Что касается строительной индустрии, то степень монополизации в этой отрасли значительно ниже. Здесь действуют более 40 крупных компаний. В основном это специализированные подрядчики, предлагающие полный цикл услуг - от проектирования до строительства. Однако и в этой отрасли сильно влияние “Большой четверки”. В частности, “Самсунг” стал первой корпорацией, которой удалось в 70-х годах выйти на рынок строительных услуг Ливии, Ирана, Ирака, а в 80-е года - на рынки Ближнего Востока, Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Африки.
Следует также отметить текстильную промышленность, где 65% южнокорейского экспорта приходиться на “Дэу текстайл компани”. Как и другие чеболи эта компания также меняет свою экономическую политику и переходит к экспорту капитала в места сбыта продукции. Таким образом, создаются совместные предприятия в странах-импортерах.
Итоги деятельности крупнейших южнокорейских чеболей можно свести в следующую таблицу.
Крупнейшие Южнокорейские Финансово-Промышленные Группы
№№ п/п |
Финансово-Промышленные Группы |
Основные отрасли специализации |
Количество компаний |
Объём годовых продаж млрд.долл. за 1993 год. |
1 |
Хёнде |
Электротехническая промышленность, автомобилестроение, судостроение, электроника, строительство |
45 |
60,00 |
2 |
Самсунг |
Электроника, машиностроение, химическая промышленность |
55 |
51,53 |
3 |
Лаки Голдстар |
Электроника, нефтехимия, строительство |
54 |
37,00 |
4 |
Дэу |
Машиностроение, автомобилестроение, судостроение, транспорт |
22 |
33,80 |
5 |
Санкёнг |
Нефтехимия, текстильная промышленность, транспорт |
32 |
22,09 |
6 |
Ханджин |
Машиностроение, строительство, транспорт |
8,25 | |
7 |
Ссанъёнг |
Нефтехимия, цветная металлургия, автомобилестроение |
14,75 | |
8 |
Киа |
Автомобилестроение, черная металлургия |
8,35 | |
9 |
Ханхва |
Нефтехимия, транспорт |
7,25 | |
10 |
Лотте |
Пищевая промышленность, химическая промышленность, транспорт |
Мурман и арктическое обрамление cосуществование технологий в 21 веке
Настоящая аналитическая статья - попытка
рассмотреть предпосылки социально-экономических условий, в которых, возможно,
будет развиваться горнопромышленный комплекс (ГПК) Мурманской области в
будущем. Этот комплекс взят за точку отсчета, в ...
Демографическая проблема в мире
В современную эпоху стремительный рост народонаселения
оказывает возрастающее влияние, как на жизнь отдельных государств, так и на
между-народные отношения в целом.
В современном мире
существует огромное количество проблем, таких как п ...