А что мы имеем со строительства трансъевразийского моста, кроме уже перечисленных выгод?
Строительство непосредственно железнодорожной магистрали – не цель, а лишь средство для закрепления позиций России на Дальнем Востоке, откуда исходят на сегодня главные геополитические угрозы.
Претензии Китая на российский Дальний Восток не первый год обсуждаются в политических кругах. Министерство обороны и Федеральная пограничная служба проводят регулярные консультации о способах предотвращения любых конфликтов на российско-китайской границе, а миграционные службы Дальнего Востока опускают руки перед китайской «ползучей экспансией».
На Дальнем Востоке проживают немногим более 7 миллионов жителей, а соседние провинции Китая населяют до 200 миллионов китайских граждан. Кроме того, нелегальных китайских иммигрантов в Хабаровском и Приморском краях и в Еврейской АО насчитывается, по разным оценкам, от 0,7 до 2,1 миллионов человек. Само собой разумеется, что Китай, находящийся на пороге сразу нескольких кризисов, среди которых - продовольственная проблема, нехватка территории для постоянно растущего населения, недостаток энергетических ресурсов, в первую очередь, нефти и газа, - рано или поздно будет вынужден занимать «свободные площади». Россия будет не в состоянии самостоятельно отстоять свои восточные территории. В силу разных причин.
При внимательном взгляде на карту Евразии просматриваются два направления вектора движения Китая, который рано или поздно займется выбором «новых территорий»: российский Дальний Восток и Средняя Азия – два региона, обладающие необходимыми Небесной Империи ресурсами.
Остальные пути перекрыты: с юго-запада подпирают перенаселенные Индия, Пакистан и Бангладеш, оставшиеся стороны света заняты океаном.
Приняв как руководство к действию идеологию «моста», наша страна подпадает под защиту (в том числе и военную) сразу ряда заинтересованных «центров силы»: ЕС, Японии и стран АТР.
Этим возможно направить расширение Китая в ином направлении: в «мягкое подбрюшье» России – Среднюю Азию. Необходимо отметить, что кроме отведения угрозы от наших восточных территорий, «запуск» Китая в республики бывшего Советского Союза принесет и другие выгоды: в частности, Китай перекроет т.н. «исламскую угрозу» со стороны государств Центральной Азии (прежде всего, Афганистана и Пакистана). Как следствие, стабилизируется ситуация в регионе Каспийского моря и на Кавказе.
Кроме того, неизбежное развитие торгово-экономических и политических отношений с Японией со временем снимет с повестки дня вопрос территориальных претензий последней на Курильские острова.
И, наконец, главное.
Михаил Васильевич Ломоносов в свое время говорил о том, что богатство России будет прирастать Сибирью. С тех пор эта идея как бы сама собой разумелась – цитата вошла во все учебники.
Многое было сделано на этом пути. В период существования Советского Союза власти как будто пытались своеобразно «оседлать» этот путь. Однако, освоение Сибири, Дальнего Востока и Арктики силами заключенных ГУЛАГа в результате оказалось невозможным…
По странному стечению обстоятельств, начало перестройки экономики страны совпало с «добровольным» освобождением полярных сибирских и дальневосточных земель…
Но как мы видим сегодня, сжатие страны до размеров Московского княжества, похоже, не случится.
А раз так, - идеология сохранения страны, ее национальной безопасности, - связана, прежде всего, с выстраиванием трансконтинентальных стержней, скрепляющих огромное пространство России и дающих возможности цивилизационного развития прилегающих территорий. Я имею в виду Северный морской путь, Байкало-Амурскую магистраль и Транссибирскую железную дорогу.
Составляющие этой триады, впоследствии, возможно, дополненной Полярной железной дорогой (с выходом на Североамериканский континент), выстроенные на разных широтах, будут дублировать и дополнять друг друга, а также позволят легко стыковать между собой пространство в долготном направлении (круглогодично используя речные/санные пути, рокадные железные дороги, дополненные, где это резонно, автотранспортом и воздушным сообщением).
Учитывая все вышеперечисленное, хотел бы отметить, что именно инфраструктура, прежде всего транспортная, - уникальная составляющая современной России, способная объединить национальные интересы нашей страны и иностранных государств.
С одной стороны, это путь, направленный на интеграцию и с Западом и с Востоком (так полюбившийся либеральной части нашего общества), с другой, - возможность обустройства нашей пространства (идея патриотов). Возможно, эта идеология сможет примирить современных «славянофилов», «западников» и сторонников «поворота во все стороны света» - под «крышей» «Северной цивилизации».
Космические процессы и минералообразование
В кристаллах минералов, горных породах,
слоистых толщах осадков фиксируются и миллиарды лет сохраняются признаки,
характеризующие не только эволюцию самой Земли, но и ее взаимодействие с
космосом.
...
Пономаревский район
Проблема изучения географии и сохранения местных природных объектов
является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Суть проблемы
заключается в том, что многие памятники природы недостаточно известны даже
местным жителям. Природ ...