Удобное положение Центрально-Черноземного района между Центром, Поволжьем, Северным Кавказом и Украиной обусловило меридионально-широтную конфигурацию его железнодорожной сети. Сеть Центрально-Черноземного района состоит из четырех меридиональных магистралей: (Брянск) — Арбузове — Льгов — Готня; (Орел) — Курск — Сараевка — Белгород; (Москва — Ефремов) — Елец — Касторная — Валуйки и (Москва — Ряжск) — Мичуринск — Отрожка — Лиски — (Лихая — Ростов). Эти магистрали пересекаются четырьмя линиями. Две из них: (Орел) — Елец — Грязи — Повори-но — (Филонове — Волгоград) и Кочетовка — Тамбов с ответвлениями на Обловку — (Балашов) и Тоновку — (Ртищево) идут с северо-запада на юго-восток, а линии Отрожка — Касторная — Курск — Льгов — (Ворожба) и (Балашов) — Поворино — Лиски — Валуйки — с северо-востока на юго-запад. Эти ж.д. магистрали составляют остов сети Центрально-Черноземного района с ответвлениями тупиковых и нетупиковых линий местного значения.
Район имеет развитую систему внутрирайонных связей. На долю местного сообщения приходится 29% от объема перевозок с преобладанием погрузки-выгрузки железной руды — 17,3 млн.т (48% от местного сообщения) и минерально-строительных материалов — 10,7 млн.т (29,5%). Удельный вес местного сообщения в отправлении указанных грузов составляет: по рудам всяким — 54%; минерально-строительным материалам — 56%.
Как пример наиболее крупных внутрирайонных связей по отдельным грузам, можно выделить следующие:
по рудам: Белгородская область отправляет на металлургические предприятия Липецкой области 9,9 млн.т;
по минерально-строительным материалам следует отметить характерную особенность связей, а именно — 50-60% местных перевозок приходится на внутриобластные связи: Воронежская область из 4,4 млн.т отправления в местном сообщении 2,7 млн.т (более 60%) выгружает на собственные станции; Белгородская — из 2,6 млн.т отправления в местном сообщении выгружает для собственных нужд 1,6 млн.т (более 60%) и Липецкая область соответственно — из 3,4 млн.т на себя выгружает 1,8 млн.т (более 50%).
Наряду с внутриобластными и внутрирайонными связями перевозки Центрально-Черноземного района характеризуются разветвленной системой межрайонных связей. Около 35% (от общего объема перевозок) готовой продукции и импортных товаров вывозится за пределы рассматриваемого района и более 20% потребляемого в районе сырья и экспортируемых из России различных грузов ввозится из других регионов.
Центрально-Черноземный район имеет положительный транспортный баланс. В 2001 г. вывоз превышал ввоз на 17,5 млн.т или в 1,7 раза. Тесные связи по вывозу грузов сложились с Центральным экономическим районом (40% от общего вывоза грузов Центрально-Черноземного района) и с Уралом (20%).
Распределение объемов вывоза Центрально-Черноземного района в другие регионы России. | |||||
Вывоз в экономические районы |
От Центрально- Черноземного района -всего |
Из них по отдельным родам | |||
Руды всякие |
Черные металлы |
Минерально-строительные материалы |
прочие | ||
Всего, млн.т в том числе: |
42,6 |
14,9 |
9,6 |
8,3 |
5,1 |
Северный |
2,6 |
0,6 |
0,2 |
0,5 |
1,2 |
Северо-Западный |
1,7 |
0,1 |
0,7 |
0,3 |
0,4 |
Центральный |
17,8 |
6,3 |
4,6 |
4,8 |
1,4 |
Волго-Вятский |
0,9 |
- |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
Поволжский |
3,0 |
0,1 |
0,8 |
1,5 |
0,4 |
Северо-Кавказский |
6,1 |
- |
2,0 |
0,6 |
0,3 |
Уральский |
8,4 |
7,2 |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
Западно-Сибирский |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Восточно-Сибирский |
0,8 |
0,4 |
- |
- |
0,4 |
Дальневосточный |
0,1 |
- |
- |
- |
0,1 |
Калининградская обл. |
0,2 |
- |
0,1 |
- |
0,1 |
Рекреационные ресурсы Кольского полуострова
Рекреационные ресурсы
– это_____________________________
Цель данного исследования
– выявление рекреационных ресурсов Кольского полуострова и возможностей их
использования.
Описание темы, научность,
а ...
Демография РТ
Население отдельных территорий меняется
также как следствие прибытия людей с других территорий (иммиграция) и выбытия
их на другие территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или
механическое движение. Наконец, изменение населения ...