Единственная обширная низменность Италии - Паданская равнина, занимающая большую часть бассейна реки По. Она постепенно снижается от 400-500 м на западе до уровня моря на востоке. По мере снижения меняются не только ландшафты, но и характер сельскохозяйственного использования территории: от фруктовых садов и виноградников на западе до животноводческих, зерновых и свекловодческих районов низовий р.По на востоке. Паданская равнина - не только главная житница Италии, но и наиболее урбанизированный и развитый в хозяйственном отношении район страны.
При довольно, большом разнообразии полезных ископаемых Италия весьма недостаточно и неравномерно обеспечена сырьевыми и энергетическими ресурсами. Месторождения многих полезных ископаемых невелики по запасам, распылены по территории страны, нередко залегают неудобно для разработки. До сих пор недра еще недостаточно изучены. В то же время некоторые месторождения разрабатываются с такой глубокой древности, что сейчас истощаются или уже исчерпаны и заброшены. Так, в 1982 г. в стране была полностью прекращена добыча железной руды, в том числе и на острове Эльба, на котором железо добывали еще этруски.
Значительно богаче Италия свинцово-цинковыми рудами с примесью серебра и других металлов. Эти месторождения связаны с кристаллическим и метаморфическим массивом Сардинии и с триасовыми известняками Восточных Альп. Область Тоскана богата запасами пиритов и ртутной руды - киновари, по запасам которой Италия занимает второе место в мире; в девонских известняках Сардинии залегают сурьмяные руды. Месторождения серы, известные со времен Древнего Рима, сосредоточены в основном в районе Кальтаниссетты на острове Сицилия. Недра Италии богаты разнообразными строительными и отделочными материалами (мрамор, гранит, туф и др.). Мрамор добывается в ряде мест, но особенно в районе Каррары. По запасам других видов сырья территория Италии бедна. В небольшом количестве встречается антрацит в области Валле-д’Аоста, коллоидные лигниты в Тоскане, торф и торфообразные лигниты. В Центральной Италии и Лигурии есть небольшие месторождения марганца. Бокситы, долгое время добывавшиеся из карстовых впадин Апулии, сейчас почти исчерпаны. На острове Сицилия есть запасы калийной и каменной соли, асфальта, битума.
В послевоенные годы выявлены довольно значительные (для Италии) ресурсы нефти - в Паданской низменности, в полосе альпийских предгорий, а также на острове Сицилия. Дополнением к ним являются битумные сланцы, на острове Сицилия в районе Рагузы, у Сан-Валентино в области Абруццо-э-Молизе, а также в районе Фрозиноне (Лацио). На Сардинии, в Тоскане, Умбрии имеются небольшие месторождения бурого и низкокачественного каменного угля. Собственные энергетические ресурсы удовлетворяют потребности Италии не более чем на 15%. В этих условиях очень важны для экономики страны месторождения природного газа метана, обычно растворенного в воде, которой пропитаны рыхлые третичные и четвертичные отложения Паданской низменности в нижнем течении реки По и ее подводного продолжения - материкового шельфа Адриатического моря. Газ обнаружен также в песчаниках, мергелях, сланцах Северных, Центральных и Южных Апеннин, на Сицилии и у ее берегов и на шельфе Ионического моря. Общий недостаток энергетических ресурсов , используемых на тепловых электростанциях, в некоторой степени возмещается наличием в стране достаточно богатых гидроэнергетических запасов.
Развитие транспорта (выделив морской ).
Транспорт.
Важнейшая отрасль сферы обращения.Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.
В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).
Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.
Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности , как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.
Экономический и природно-ресурсный потенциал Японии и его использование
Современная Япония - высокоразвитое в промышленном и научно-техническом отношении государство, один из трех мировых центров империалистического соперничества. Особенности экономического развития этой страны, ее достижения в передовых отраслях научно- ...
Демография Эфиопии
Современная Эфиопия —
слаборазвитое государство в северо-восточной Африке. Граничит на Западе с
Суданом, на юге- с Кенией, на юго-востоке — с Сомали, на востоке — с Сомали и
Джибути, на северо-востоке с Эритреей. Площадь – 1,1 млн. км² ...