При высоких уровнях на р. Иртыше подпор от него распространяется вверх по р. Конде почти на 100 км. Поймы Конды заливаются водой на длительное время – до 4 месяцев.
Среднегодовая амплитуда колебаний уровней воды на реке сравнительно невелика, по длине судоходной части она растёт сверху вниз с 2,5 до 3,6м.
Среднемноголетний расход воды в устье равен 310м/с, что соответствует модулю стока 4,3л/с км2.
Появление ледовых образований на реке происходит в среднем с 19 октября в верхней судоходной части реки до 27 октября в её низовье. Осенний ледоход на большей части реки непродолжителен(4-6 дней).
Вскрытие реки весной обычно происходит в конце апреля. Ледоход продолжительностью 3-5 дней обычно проходит по реке спокойно, без образования заторов. Судоходная часть очищается ото льда в среднем между 1 и 4 мая.
Среднегодовая длительность физической навигации на реке растет свеху вниз по течению со 171 до 175 дней. По р. Конде перевозится большое количество леса в плотах (более 1 млн. т) и нефти с Шаимского месторождения. В настоящее время судоходство осуществляется на протяжении 744 км. От п. Шаим до устья.
Освещаемая судоходная обстановка содержится на всем протяжении судоходной части реки. Гарантированные габариты водного пути обеспечиваются от г. Урай до устья на протяжении 676 км, в том числе с минимальными глубинами 120, 135 и 140 см на участках протяжением соответственно 122, 379 и 175 км.
Транзитные землечерпательные работы, проводимые ежегодно на р. Конде в объеме до 3 тыс. м3 на 1 км пути, направлены как на эксплуатационное землечерпание, так и на коренное улучшение судоходных условий – главным образом стремление крутых излучин. При этом целью является увеличение гарантированного радиуса судовых ходов с 200 до 300 м, что обеспечивает возможность более широкого развития на реке прогрессивного метода судовождения – толкания приставок. Кроме того стремления судовых ходов позволяет сократить водный путь по реке на 81 км.
Выправительные работы на реке состоят в постройке намывных земляных сооружений, главным образом сооружений, перекрещивающих несудоходные рукава. При этом строят высокие сооружения, позволяющие ликвидировать свальные течения, возникающие в полноводный период навигации.
Река Конда имеет лишь один судоходный приток первого порядка – р. Ах, истоком которой является также используемое для судоходства оз. Леушинский Туман. Используется этот водный путь преимущественно для лесосплава. На режим уровней воды р. Ах значительное воздействие оказывает р. Конда, создающая подпор на значительном её протяжении. По этой причине ан р. Ах в мае бывает даже обратное течение.
Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ
Разработать проект
общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра
РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим
по содержанию. Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве
полезного справочного ...
Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)
Ситуацию, в
которой оказалась Россия в начале XXI века, экономисты, политологи и прочие специалисты, имеющие отношение к
формированию общественного мнения, чаще всего характеризуют как время
крайностей, полярных мнений, смерте ...