Именно Мадрид, селение, некогда возникшее рядом с крепостью Маджерит, построенной маврами в IX в. на плоскогорье Месета, Филипп II, создатель Эскориала, провозгласил в 1561 г. столицей испанской империи. Окруженная такими блестящими городами, как Толедо, Авила и Сеговия, одинокая крепость на реке Мансанарес имела преимущество лишь в том, что занимала центральное положение. Однако быстро разросшийся административный аппарат новой резиденции привлек в город купцов и художников.
Возникли церкви, монастыри и дворцы. В XVII в. во времена правления Габсбургов был создан роскошный Парк Ретиро и импозантная главная площадь Майор. В XVIII в. Бурбоны добавили к этому Королевский дворец. К тому же времени относится и строительство роскошного бульвара Paseo del Prado. После непродолжительной первой республики (1873-1874) при Альфонсо XII в городе появились электричество, телефон и трамвай. В 1910 г., когда Мадрид насчитывал 500 000 жит., через старый город был проложен проспект Gran Via, в 1919 г. вошла в строй первая линия метро. После гражданской войны, в ходе которой националисты два года осаждали и частично разрушили Мадрид, тоталитарный метод строительства Франко наложил на город свой особый отпечаток. Безликие пригороды с 50-х гг. разрослись, как сорняки. Свидетельства истории последних лет -суперсовременные гиганты из стекла и стали зоны AZCA.
Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества
неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт"
понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без
перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...
Мариупольский торговый порт
За последние годы независимости,
наша страна приобретает, всё более заметные черты, экономически развитого члена
международного сообщества. Немаловажную роль, в развитии, играет транспортная
сфера. В связи, с резким экономическим подъёмом, ...