В течение многих лет Южная Африка занимает лидирующее положение в мире по запасам и объемам добычи металлов платиновой группы (МПГ - платина, палладий, осмий, иридий, родий и рутений). Согласно официальным источникам, запасы МПГ, имеющиеся в ЮАР, при современном уровне добычи не иссякнут на протяжении жизни нескольких поколений. Заслуживает внимания тот факт, что преобладающими здесь разновидностями МПГ являются платина и палладий, пользующиеся на мировом рынке особенно высоким спросом. Основной спрос на платину предъявляют предприятия нефтеперерабатывающей, автомобилестроительной и химической промышленности, а также такие отрасли, как радио- и электротехника, электроника и приборостроение. В отличие от большинства других стран, где платина и иные металлы МПГ производятся как побочный продукт, в ЮАР они добываются на специальных рудниках. Основной район добычи находится в центральной части провинции Хотенг к западу от Претории. Главными производителями платины являются компании "Рустенбург Платинум Майнз Лтд" (Rustenburg Platinum Mines Ltd) и "Импала Платинум Лтд" (Impala Platinum Ltd), на предприятиях которых перерабатывается руда с содержанием от 3 до 6 г платины на тонну. Годовой объем добычи платиноидов в ЮАР в начале 90-х годов составлял 60-70 т. Вся производимая в ЮАР продукция экспортируется в виде концентратов. Окончательный их аффинаж осуществляется в Англии на заводах "Джонсон, Маттей энд Компани Лтд" (Jonson, Mattey and Company Ltd) - одной из ведущих фирм, монополизировавших мировой рынок платины. ЖЕЛЕЗНЫЕ РУДЫ
Крупнейший перспективный железорудный бассейн не только в ЮАР, но и всего Африканского континента расположен в Северном Кейпе и простирается от г.Сайшена на Севере до г. Постмасбурга на Юге. Его общие запасы составляют около 5,5 млрд. т высококачественных руд с содержанием 66-70% железа. На западе Северной провинции, в 120 км от г. Рустенбурга, находится другое крупное месторождение - Табазимби, в течение долгих лет служившее основным сырьевым источником для местных металлургических предприятий и экспортных поставок. В северной части провинции Квазулу-Наталь залегают руды старейшего эксплуатируемого месторождения Прествик. В последнее время ежегодное производство железорудного сырья в стране составляет 28-29 млн.т. Основная часть продукции приходится на рудники Сайшен и Табазимби, принадлежащие компании "Искор" (ISCOR), которые полностью обеспечивают не только собственные металлургические предприятия, но и значительную часть экспорта страны. Весьма перспективным участком добычи сырья для черной металлургии становится восточная часть провинции Северный Кейп. МАРГАНЦЕВАЯ РУДА
На территории ЮАР расположены многочисленные месторождения марганцевого сырья (содержание в руде - 38-50,5%), в геологическом отношении объединенные в рудные поля. Основная часть резервов сосредоточена в Северном Кейпе (около 75%). Рудное поле Калахари представляет собой крупнейшее в мире скопление марганцевых руд. Его протяженность с севера на юг достигает 33 км, а ширина - 10. Среди наиболее крупных месторождений района - Маматван, Миддел-плаатс, Весселз. Южнее находится Постмас-бургское поле, где рудопроявления расположены также в меридиональном направлении вдоль восточного склона горного массива Лангеберге. Запасы этого поля значительно меньше, а содержание марганца в руде ниже: 30-32%. Небольшие месторождения марганцевых руд имеются также к северу от Претории, в восточной части Северной Провинции и на юге Западного Кейпа. В последние годы мощности по выпуску товарной марганцевой руды используются не более чем на 60-70%. Основная ее часть добывается тремя южноафриканскими компаниями: "Саут Эфрикэн Манганиз Амкор Лтд" (South African Manganese Amcor Ltd - "Саманкор" (SAMANCOR), "Ассошиэйтед Манганиз" - "Ассоманг" (Associated Manganese - Assomang), группой "Англоваал" (Anglovaal). Около 1/4 добываемой в стране марганцевой руды перерабатывается на местных заводах по производству сплавов и металлического марганца для последующего экспорта, остальное вывозится в виде руды. ХРОМИТЫ
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...
Нефтедобывающие страны арабского востока
Арабский
Восток Современный арабский Восток (Машрик) включает 13 арабских стран и
государство Израиль. Несмотря на скромную численность населения, Машрик
занимает весьма видное место в мировой культуре, политической и экономической
конъюн ...