Учение Будды изложено в ранних текстах, которые на языке пали называются ''Типитака'', что переводится как ''Тройная корзина ''. Тексты были записаны на пальмовых листах и занимали три корзины, отсюда и название.
В основе учения Будды лежат четыре истины.
Первая
: жизнь полна страданий.
Страданием проникнуто все существующее, и это страдание неизменно связано с самим фактом существования, потому что ни один блаженный, ни один брахман, ни боги, не могут сделать так, чтобы не старилось то, что подлежит старости, чтобы не болело то, что подлежит болезни, чтобы не умирало то, что подвержено смерти. Страдание и бытие синонимы.
Вторая:
причиной страданий служат неосуществленные желания.
Третья:
чтобы избежать страданий, надо подавлять в себе желания.
Четвертая:
достичь этого можно, если идти по пути из восьми шагов. Это '' восьмисоставной путь'': праведная вера в Будду, его учение и общину; праведная решимость; праведные слова и праведные дела; праведный образ жизни и праведные стремления; праведные помыслы; праведное созерцание (медитация и йога).
Следуя этим путем, человек достигает просветления, становится архатом – святым и погружается в нирвану – небытие (буквально – ''уничтожение'', ''затухание''), когда прекращается цепь перерождений (с а н с а р а) и смерть уже не ведет к новому рождению, а освобождает от всего – от всех желаний, а с ним и от страдания, от возвращения к какой-либо форме индивидуального существования.
Буддисты объясняли суть перерождения таким образом – смерть прекращает существование индивида, но совершенные им дела воздействуют на новые существования.
Постепенно в буддизме сформировались две секты; Махаяна (''Большая колесница'') и Хинаяна (''Малая колесница''). Основные догматы секты Махаяна – сострадание к близким и стремление к самоусовершенствованию. Путь к нирване, по верованиям секты Махаяна, лежит через бесконечный ряд перевоплощений.
Секта Хинаяна не проявляет интереса к будущему и прошедшему; весь мир, как земной, так и небесный, она рассматривает в настоящем времени. Идеалом этой секты является превращение человека в Будду. Секта Хинаяна не признает перевоплощений: жизнь вечна, смерть отсутствует, то есть, нет будущего, нет прошедшего, а настоящее бесконечно.
В начальный период истории буддизма считалось, что лишь монах способен добиться окончательного ''освобождения''. Буддисты создавали общины – с а н г х и. Вступление в сангху сопровождалось обрядом ''ухода из мира''.
Будущий монах брил голову, надевал накидку из лоскутов и выбирал себе наставника. Полноправным членом он становился по достижении 20 лет. До этого, в период испытательного срока, он изучал основы учения и устав общины.
Монахи не могли иметь собственности. Их одеяние было чрезвычайно просто. Каждый монах имел три предмета одежды: нижняя одежда, верхняя и ряса. Цвет ее на юге страны желтый, на севере красноватый. Далее у него есть бритва, игла, пояс, сито, чтобы не проглотить с водой какое-нибудь насекомое, в большинстве случаев зубочистки, четки, всегда чаша для подаяний. Им не полагалось добывать пропитание трудом, а надлежало жить только милостыней. При сборах милостыни он не смел принимать денег, но и пищу он не должен был выпрашивать, а только молча ожидать. Вся энергия должна была направляться на внутреннее самосовершенствование.
Первоначально сангха не имела четкой организационной структуры. Формально она состояла из четырех собраний: ушедших от мира монахов, монахинь, мирян – последователей буддийской доктрины и мирянок.
В сухое время года члены общины бродили по стране, а в дождливый период (июль – сентябрь) собирались вместе обычно в пещерах или пригородных рощах вокруг особо почитаемого проповедника.
К точке отсчета... или Большие проблемы точного определения возраста в геохронологии и дендрохронологии
Поднятая в статье Андрея Склярова “ЧЕГО
ИЗВОЛИТЕ-С?.. МЕНЮ РАДИОУГЛЕРОДНОГО ДАТИРОВАНИЯ И ДЕНДРОХРОНОЛОГИИ” тема о
“подгонках” научных данных и завышенной точности результатов при датировании
радиоуглеродным методом ископаемых останков в г ...
Сравнительный анализ Северо-западного и Западно-Сибирского районов
Цель данной работы – сравнительный анализ
демографических показателей Северо-Западного и Западно-Сибирского районов.
Демографические показатели играют важную роль в развитии любых отраслей
производства, в выборе политики и эко ...