Путь к Храму Гроба Господня лежит по ул. а'Ноцрим (Христианская улица), первый поворот налево от улицы Давид a'Meлex. Идем по правой стороне улицы а'Ноцрим до улицы св.Елены (рехов сант аЛена) и спускаемся к скромной калитке, ведущей во двор, где стоит Храм Гроба Господня.Сейчас Храм не напоминает первоначальную постройку, которая была основательно разрушена еще в VII веке, во время нашествия персов. Только в 1130-1149 годах, когда Иерусалим стал столицей христианского государства крестоносцев, храм был вновь отстроен. В 1927 году он сильно пострадал при землетрясении, но был быстро восстановлен.
Храм Гроба Господня является как бы мемориалом Христа. Здесь все связано с его именем. При входе в храм мы видим камень Помазания, представляющий собой продолговатую низкую плиту. Согласно преданиям, на этот камень, облицованный сейчас мрамором, было положено тело Христа, снятое с креста, для умащения ароматическими веществами перед погребением.
Войдя внутрь храма и спустившись по лестнице, мы попадаем в темный, мрачный зал. Своды его поддерживаются многочисленными колоннами и строительными лесами, поставленными после землетрясения 1927 года.
Слева от лестницы, — небольшая часовня, где находятся каменные надгробия над могилами христианских королей Иерусалима: Годфруа и Бодуэна I.
В центре зала стоит небольшая купольная часовня из розового мрамора, поставленная в 1810 году над пещерой Гроба Господня (Кузуклия) Часовня имеет два придела: придел Ангела (здесь мы видим Фигуру сидящего на гробовом камне ангела. Часть камня зделана в мраморную чашу) и собственно гробница, куда ведет низкий проход, поэтому, проходя по нему, невольно склоняешься в низком поклоне. Гробница, освещаемая только лампадами, имеет два метра а длину и полтора метра в ширину. В ней и находится вделанное в стену мраморное надгробие.
Позади часовни находится притвор греческой церкви, где привлекает внимание большая каменная ваза, символизирующая "центр земли", находящийся в святом Иерусалиме, и трон патриарха. Против часовни расположен притвор русской православной церкви. Здесь на богато отделанном золотом алтаре видим четыре большие иконы московских мастеров с необычайно тонкой работы серебряными складами.Голгофа. Сразу у входа в храм, направо от камня Помазания, две лестницы ведут наверх. Они приводят к месту, где, по преданию, стоял крест, на котором был распят Христос. Это место разделено массивной колоннадой на две части. Одна часть принадлежит греко-ортодоксальной, другая — римско-католической церквям. В глубине греческого притвора высится Распятие над открытым престолом. Под престолом в полу помещен серебряный диск с отверстием в середине, обозначающим место, куда был вставлен крест. Тут же двумя черными кругами обозначены места крестов, на которых одновременно с Христом были распяты два разбойника.
В католическом притворе, украшенном мозаичными картинами на библейские темы, находится алтарь "Пригвождения ко кресту".В одной из колонн, разделяющих два притвора, есть скульптурное изображение святой Девы Марии, украшенное драгоценными камнями.Из галереи, идущей вдоль стены храма, справа от лестницы ведущей на Голгофу, спустившись вниз на 30 ступеней, попадаем в греческую церковь св.Елены. В правом углу этой церкви имеется лестница, которая приводит в пещеру Обретения Креста. Мраморная плита в ней обозначает место, где, по преданию, нашли крест, на котором был распят Христос.Под Голгофой, справа от камня Помазания, находится вход в часовню праотца Адама, который, по преданию, после своего грехопадения жил в Иерусалиме. Согласно преданиям, Адам предсказал, что если распятие Христа свершится, то каменное основание Голгофы расколется. В глубине часовни имеется стеклянное окно. Сквозь него показывают расщелину, якобы образовавшуюся во время землетрясения при распятии Христа.Весь Храм Гроба Господня разделен на небольшие притворы, которыми владеют церкви самых различных религиозных направлений.Участок земли, занятый храмом, со времен Саладина принадлежит двум мусульманским семьям. У них же хранятся и ключи от храма. Ежедневно кто-нибудь из членов этих семей открывает двери по просьбе представителя христианских вероисповеданий для отправления церковных служб.Виа Делароза (Скорбный путь). Попав в Иерусалим, как не пройти последовательно весь путь страданий Христа от Гефсиманского сада, где он был схвачен стражей, до места его распятия — Голгофы.
США современный уровень социально-экономического развития. Характеристика современного состояния, анализ причин, перспективы развития
Современные
США представляют собой достаточно интересный объект исследований для
экономистов всего мира. Страна, сумевшая за сравнительно небольшой промежуток
времени стать мировым экономическим лидером, не может не вызывать интерес.
...
Нефтедобывающие страны арабского востока
Арабский
Восток Современный арабский Восток (Машрик) включает 13 арабских стран и
государство Израиль. Несмотря на скромную численность населения, Машрик
занимает весьма видное место в мировой культуре, политической и экономической
конъюн ...