Культура США формировалась постепенно, наследуя и вбирая в себя культуру бывших колоний европейских стран. Ее окончательное становление произошло лишь в XX веке, когда развитие индустрии досуга способствовало быстрому росту "массовой культуры", стремящейся, хотя и безуспешно, монополизировать все области культуры и провозгласить ее коммерческую направленность.
В литературе XX века национальные особенности художественного процесса, предопределенные спецификой жизни американского общества, сказались весьма ощутимо. Для реалистической литературы начала того века характерно разочарование в идеалах буржуазной демократии и критическое исследование ее сущности. Достаточно вспомнить Т.Драйзера и его романы: "Сестра Керри" (1900 г.), "Финансист" (1912 г.), "Титан" (1914 г.), Дж.Лондона и его романы: "Мартин Иден" (1909 г.) и "Железная пята" (1907 г.), где он раскрыл трагедию художника из народа, сломленного системой предпринимательства в искусстве. Роман Т.Драйзера "Американская трагедия" (1925 г.), развенчивающий миф о "равных" возможностях для всех, стал одним из крупнейших завоеваний критического реализма XX века в литературе США.
С течением времени все более и более углубляется конфликт, связанный как с историческими судьбами Америки, так и с драмами, переживаемыми всем обществом. Так Э.Хемингуэй пишет роман "По ком звонит колокол" (1940 г.), где поднимает острейшие проблемы, связанные с мучительными переломами истории. Вторая мировая война и последовавшая за ней полоса реакции во многом ослабили гражданский пафос литературы. Распространилось увлечение экзистенциализмом, заметное и в созданных вчерашними фронтовиками произведениях, таких, как роман Н.Мейлера "Нагие и мертвые" (1948 г.) и роман Дж.Джонса "Отныне и во веки веков" (1951 г.). В негритянской литературе послевоенных лет нарастали трагические настроения, вызываемые крахом попыток героя преодолеть в себе воспитанные с детства комплекс расовой неполноценности. Такова проблематика романа Эр.Эллисона "Невидимка" (1952 г.). В прозе 80-90-х годов преобладает тема духовной пустоты и засилья псевдокультуры, побуждающей героя к бунту, нередко разрушительного характера.
Музыкальная культура США отличается богатством традиций, жанров и стилей. Особое значение имеет концертная деятельность профессионально-академического типа, так как широкая сеть концертных залов, раскинутых практически по всей стране, позволяет симфоническим оркестрам совершать турне в самые различные города США. Активная гастрольная деятельность этих оркестров связана с проведением регулярных фестивалей (в городах Чикаго, Филадельфия и др.). Большое значение для поддержания музыкальной жизни не коммерческого плана продолжают иметь государственные и частные фонды (Национальный Фонд Искусств, Фонды Форда, Рокфеллера и др.), субсидирующие деятельность симфонических оркестров и оперных театров, делающие заказы композиторам и поощряющие их творчество различными премиями.
Американский театр имеет сравнительно небольшую историю собственной сценической культуры, и поэтому драматургия США отстала не только от европейской драмы, но и от американской литературы. За построенными в начале 20-ого века зданиями на Бродвее и прилегающих к нему улицах Нью-Йорка с идущими в них водевилями, ревю, а позднее мюзиклами закрепилось название "бродвейский театр". Дорогостоящие музыкальные представления на Бродвее идут в случае успеха ежедневно и не сходят со сцены в течение нескольких лет. "Бродвейским театрам" недоступен репертуар серьезной драматургии, в том числе и классической. Являясь коммерческими, они рассчитывают только на коммерческий успех. Это не могло не вызвать критику в отношении "Бродвейских театров" со стороны отдельных социальных групп населения. Результатом этой критики стало появление в 50-60 годах "региональных театров" во многих крупных городах США. Они стали играть заметную роль в культурной жизни Америки. Эти театры составляют свой репертуар на 9-10 месяцев в сезоне, причем в него входит как классика, так и произведения современных молодых авторов. Постоянной группы они не имеют. Основным источником финансирования этих театров являются добровольные пожертвования горожан, а также система абонентов. Деятельность этих театров сказалась на различных аспектах театральной жизни и даже опосредованно отразилась на таком распространенном в Америке жанре, как "бродвейский мюзикл". Появляется политический мюзикл "Эвеста" (1979 г., режиссер Г.Принс). Все рекорды длительного проката побивает мюзикл "Кордебалет" (1975 г., режиссер М.Беннет).
Заповедники Казахстана
Деятельность человека
сильно изменила облик природных ландшафтов Казахстана. Особенно сильным
изменениям подверглась живая природа: произошло изреживание растительности,
сокращение ареалов животных и даже гибель многих видов (например, т ...
Природные ресурсы как экономический фактор
Природные ресурсы являются самым древним
производственным фактором. Этот ресурс дан нам природой «землёй-матерью»
(отсюда сокращенное название этого фактора - «земля»).
...