Таллинн – один из немногих городов Эстонии, сохранивших в большом количестве архитектурные памятники. Он возник в конце X – начале XI века. Уже с того времени Таллинн развивался быстрее других городов Эстонии. Этому способствовали многие причины. Во - первых, место города предопределила удобная для гавани, хорошо защищённая от волн Таллиннская бухта, вблизи которой возвышался высокий обрывистый холм – Тоомпеа, как бы самой природой предназначенный для сооружения здесь городища, защищающего гавань. Выгодное расположение Таллинна способствовало его развитию как порта и торгового города: уже в XII веке он, как центр торговли и ремесла становится известным далеко за пределы Эстонии.
Во - вторых, город располагался на пересечении важных торговых путей, что способствовало привлечению к нему внимания завоевателей. Первыми из них были датчане, которые правили здесь более 100 лет. Затем Таллинн попадает под власть немецкого рыцарского Ливонского ордена, а во время Ливонской войны город присягнул на верность шведской короне. Далее шведы были разбиты под Полтавой Петром I и Таллинн вместе со всей Эстонией были присоединены к Российской империи.
На этом бурном историческом фоне идёт развитие Таллинна. Каждый из завоевателей вносит в формирование и укрепление Таллинна архитектурный стиль своего государства: малая крепость на Тоомпеа, заложенная еще датчанами, была перестроена Ливонским орденом в сильно укрепленный замок, что оставило отпечаток немецкой архитектуры; также много построек говорит нам и о правлении Российской короны. Такое разнообразие архитектуры ведёт к бурному развитию туризма в наше время, что является ведущей отраслью развития Таллинна.
В - третьих, так как Таллинн издавна является торговым центром, то промышленность в нём развивается также лучше, чем в других городах Эстонии. В Таллинне представлены практически все отрасли промышленности (пищевая, лёгкая, машиностроительная, химическая, деревообрабатывающая, промышленность строительных материалов), и находятся крупнейшие производства страны.
Все приведённые выше факторы указывают на выгодное для столицы месторасположение. Но путь Таллинна к столице был долгим и трудным.
Средневековое ядро Таллинна – Старый город – это не музей, не заповедник, а район, живущий полнокровной жизнью, тот подлинный центр, к которому тяготеет весь город. В то время нынешний Старый город являлся городищем. Но в 1864 году Таллинн перестал быть крепостью. В городе отпали ограничения с постройкой новых домов. В 1870 году открылось движение по Балтийской дороге; Таллиннская гавань становится окном в Европу для внутренних губерний России. Растут фабрики, заводы. С ними растёт и население, выстраиваются поместья. Уже в XIII – XIV веках Таллинн входит в число крупнейших городов Балтики, ко второй половине XIV века его население достигает 4 тыс. человек. Этому во многом способствовали широкие связи города с Псковом, Новгородом и городами Западной Европы. Большое значение для города имело его вступление в 80 - х годах XII века в Ганзейский союз торговых городов. XV век и начало XVI века были периодом наивысшего экономического и политического расцвета средневекового Таллинна. Его экономические и торговые связи с городами Северной Руси и городами Ганзейского союза способствовали проникновению передовых идей и в и в политическую жизнь города, и в его архитектуру и искусство. Это способствовало, в частности, широкому проведению строительных работ, сильно изменивших облик города. И уже в начале такого бурного развития, то есть в XII - XIII веках, Таллинн стал считаться столицей Эстонии.
Заметное развитие Таллинна также берёт начало со Старого города, то есть когда он был ещё городищем. Сначала отсутствие удобных связей с глубинными районами Российской империи сдерживало рост и развитие города. Резким толчком для него послужило сооружение железной дороги Петербург – Таллинн: возникли крупные промышленные предприятия, увеличился грузооборот Таллиннского порта. Это привело к быстрому росту населения города. Одновременно идёт и быстрый территориальный рост города. Столь бурное развитие привело к достаточно хаотичной застройке. Вблизи Старого города появляется ряд промышленных предприятий, а вне кольца стен и на окраинах – малоблагоустроенные рабочие районы. В конце XIX – начале XX века кольцо стен перестаёт быть нужным как оборонное сооружение, и во многих местах оно разрушается. Сносятся древние ворота города, ставшие препятствием для городского движения, стены во многих местах пробиваются – создаются новые проходы в историческое ядро города. Хотя крупные административные, деловые и торговые здания начали сооружать на примыкающих к Старому городу территориях, за пределами его границ, он продолжал оставаться важнейшей частью общегородского центра. Вместе с тем обострились противоречия между нуждами центра и его устаревшей застройкой. Эти противоречия также усиливались всё большим интересом таллиннцев к историко - архитектурной стороне Старого города. Так возникла его проблема: что делать с этим бесценным, но физически во многом устаревшим комплексом? В итоге длительных споров определились три пути дальнейшего его развития:
Перспективные средства визуального контроля транспорта газа
Основной проблемой, связанной с рациональным
использованием информации в сложных технических системах управления транспортом
газа, является анализ информации, накапливаемой в базах данных реального
времени. Речь идет не об отдельных показа ...
Построение эффективных систем управления документами на предприятиях нефтегазовой отрасли
Крупные нефтяные и газовые компании во всем
мире работают с электронной информацией в процессе разведки, добычи, подготовки
и транспорта нефти. Их инициативы направлены на обеспечение точности и
доступности используемой информации, которая ...