Развивается также промышленность строительных материалов. Долгое время основным строительным материалом был лес. Теперь же вовлечены в эксплуатацию другие местные ресурсы: известняки, доломиты, строительные и облицовочные камни, что способствует созданию здесь строительной
индустрии. Однако потребность комплекса в строительных материалах и конструкциях удовлетворяется еще не полностью. Перспективы дальнейшего развития промышленности строительных материалов связаны с более полным использованием сырья и отходов других отраслей.
К обслуживающим отраслям относится и легкая промышленность, которая представлена швейной, обувной, трикотажной, и промышленностью художественных промыслов. Пока эти отрасли наибольшее развитие имеют в городах и промышленных центрах - Ухте, Воркуте. Отсутствие сырьевой базы и близость районов с развитой легкой промышленностью ограничивают развитие легкой промышленности комплекса .
Для природно-климатических условий комплекса характерны продолжительная суровая зима , короткое лето, низкое естественное плодородие сельскохозяйственных культур, преобладание подзолистых почв, преходящих на
севере в тундровые. Поэтому сельское хозяйство специализируется на молочном, молочно-мясном скотоводстве, в южных районах - на производстве картофеля и овощей. Развито птицеводство на промышленной основе , откормочное свиноводство, а в северных районах - оленеводство.
В силу природно-климатических условий сельское хозяйство Тимано-Печорского ТПК не получило большого развития. Сельскохозяйственные угодья на территории как самого комплекса, так и всего Северного региона, отличаются сложность конфигурации, мелкоконтурностью участков, засоренностью и переувлажненностью земель. Все это тормозит внедрение современной сельскохозяйственной техники, снижает эффективность ее использования. Поэтому проведение мелиоративных работ — непременное условие роста сельского хозяйства в пределах территории Тимано-Печорского ТПК. Сельское хозяйство обеспечивает потребность ТПК лишь в скоропортящихся и малотранспортабельных продуктах. Большая часть сельскохозяйственной продукции завозится из южных районов Республики Коми и других районов России. В промышленных центрах и ряде рабочих поселков развивается тепличное хозяйство с использованием отходов тепла промышленных предприятий.
В условиях большой протяженности Тимано-Печоского ТПК важная роль принадлежит транспорту. Транспортная сеть, представленная всеми видами транспорта, развита еще недостаточно и не полностью обеспечивает потребность народного хозяйства комплекса в перевозках.
Главной дорогой является Печорская ( Воркута - Котлас ) , которая была построена в годы Великой Отечественной войны и пересекает территорию комплекса с юго-запада на северо-восток на 900 км и соединяет все основные
промышленные узлы. Имеются также ответвления от транспортных артерий к ресурсным единицам комплекса для их связи с остальными элементами ТПК. В будущем при хорошей социально-экономической ситуации в стране транспорт ожидает бурное развитие вследствие развития самого комплекса : Тимано-Печорскому ТПК необходимы устойчивые транспортные связи с другими регионами, также актуальна транспортная связь и внутри комплекса. Большие работы проводятся по расширению сети автомобильных дорог, которых пока еще недостаточно на территории ТПК.
Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)
Ситуацию, в
которой оказалась Россия в начале XXI века, экономисты, политологи и прочие специалисты, имеющие отношение к
формированию общественного мнения, чаще всего характеризуют как время
крайностей, полярных мнений, смерте ...
Полиметаллические массивные сульфиды на современном морском дне
Резюме. Полиметаллические колчеданы на
современном морском дне обнаружены в разнообразных тектонических обстановках на
глубине от 3700 до 1500 м от водной поверхности. Эти отложения локализуются в
быстро, средне-, и медленно раздвигающихся ...