Подавляющая часть молочного стада сосредоточена в мелких и средних хозяйствах, объединенных в сбытовые кооперативы, которые скупают молоко и перерабатывают его на своих многочисленных заводах.
В Финляндии так же развито свиноводство. Свинина составляет более половины общего производства мяса. В заполярной Лапландии пасутся стада северных оленей, насчитывающие до 200 тыс. голов. Оленина играет важную роль в мясном балансе страны. На многочисленных звероводческих фермах, преимущественно и западной части Финляндии, ежегодно заготовляют более 3 млн. шкурок норки.
Растениеводство
Земледелие служит прежде всего кормовой базой животноводства. Под различными кормовыми культурами занято более -3/4 обрабатываемой земли. Из года в год растет возделывание кормового зерна, доля которого в пахотном клине превышает 2/5. Овес и ячмень — две ведущие зерновые культуры Финляндии. Овес вызревает лишь в южной половине страны, зато ячмень успевает вызревать и в заполярной Лапландии.
Под продовольственным зерном, главным образом яровой пшеницей, занято более 1/10 пашни. Главный район возделывания пшеницы — юго-запад страны, хотя посевы яровой пшеницы встречаются на всем побережье Ботнического залива. Доходящие же до полярного круга посевы ржи значительно сократились. Ныне пшеница дает более 2/3 а рожь — менее 1/3 сбора продовольственного зерна.
Финляндия - самая северная в мире страна, возделывающая сахарную свеклу, посевы которой сосредоточены на юго-западе, где находятся и перерабатывающие ее сахарные заводы. Картофельные поля можно встретить практически, но всей стране, но особенно обширны они на песчаных почвах востока и юго-востока страны. До половины урожая картофеля идет на корм скоту.
Сеяные травы, главным образом тимофеевка и красный клевер, также возделываются повсеместно. Всего под ними занято более 1/3 пахотной земли. В северной же половине страны сеяные травы доминируют и в растениеводстве и служат основным кормом крупного рогатого скота.
Транспорт и внешнеэкономические связи
.
Близкое к полуостровному положение страны в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Вес доставляемых морем грузов, среди которых преобладает минеральное топливо, вдвое превышает вес отправляемых из финских портов грузов, состоящих преимущественно из лесопромышленной продукции. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. В соседнем с Турку Нантали расположен крупнейший в Финляндии нефтеимпортный порт.
Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России.
Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
Внешние экономические связи имеют весьма важное значение для хозяйственной жизни страны. Об этом свидетельствует тот факт, что доля Финляндии в мировой торговле вдвое превышает ее долю в мировом промышленном производстве. На внешнем рынке реализуется более 1/4 валового национального продукта. Одновременно импорт покрывает до 1/3 потребности страны в товарах и услугах.
До второй мировой войны практически вся внешняя торговля страны осуществлялась с капиталистическими странами, которые рассматривали Финляндию как поставщика лесопромышленного сырья и полуфабрикатов. Доля лесобумажных товаров превышала 4/5 всей стоимости вывоза, причем половина приходилась на лесоматериалы. Более 2/3 всего экспорта шло и три главных империалистических страны — Великобританию, Германию и США, откуда поступало также более половины финского импорта.
В послевоенные годы во внешней торговле Финляндии произошли большие структурные изменения. В товарной структуре экспорта увеличилась роль продукции металлопромышленности и уменьшилась доля лесобумажных товаров. Значительное место занимает продукция химической и легкой промышленности.
К точке отсчета... или Большие проблемы точного определения возраста в геохронологии и дендрохронологии
Поднятая в статье Андрея Склярова “ЧЕГО
ИЗВОЛИТЕ-С?.. МЕНЮ РАДИОУГЛЕРОДНОГО ДАТИРОВАНИЯ И ДЕНДРОХРОНОЛОГИИ” тема о
“подгонках” научных данных и завышенной точности результатов при датировании
радиоуглеродным методом ископаемых останков в г ...
Рекреационные ресурсы Кольского полуострова
Рекреационные ресурсы
– это_____________________________
Цель данного исследования
– выявление рекреационных ресурсов Кольского полуострова и возможностей их
использования.
Описание темы, научность,
а ...