Климат района умеренно континентальный, в заданной части достаточно увлажненный, в юго-восточной — более сухой, нередки засухи. Средняя температура июля +(19-20) 0С, января — (9-11) 0С. Количество годовых атмосферных осадков 400—500 мм в год. Продолжительность вегетационного периода с температурой выше 50С — 175-200 дней, с температурой выше 100С— 140-170 дней. Гидрографическая сеть бедна. Единственной крупной рекой является Дон с притоками Воронеж и Северный Донец. Дон только в нижнем течении до Павловска судоходен. Остальные реки мелководны, основное их использование — водоснабжение населения и промышленных предприятий. В настоящее время сложился напряженный водохозяйственный баланс в крупных городах.
Ценнейшим богатством района являются почвы: только на западе Курской и на севере Тамбовской областей распространены серые лесные и подзолистые почвы, на всей остальной территории — разного типа черноземы с содержанием гумуса от 4-6 до 10-12% с мощью горизонта в отдельных районах до 120- 130 см. Это самые плодородные почвы. Чернозёмы здесь образовались на рыхлых грунтах песковидных суглинков, поэтому они легко поддаются водной эрозии, ведущей к образованию оврагов. В некоторых районах эрозии подвержено до 60% земель, поэтому борьба с оврагообразованиями составляет важнейшую задачу земледельцев района. Действительным средством этой борьбы стала специальная обработка полей и искусственные лесонасаждения, которые составляют около половины лесопокрытой площади района. Средняя лесистость по району — 8%. Промышленная рубка леса почти всюду запрещена. Лесные ресурсы имеют, в основном, почвозащитное, рекреационное значение. Промышленная эксплуатация лесов не играет сколько-нибудь значительной роли в обеспечении района деловой древесиной.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность использует привозное сырье, в районе производят мебель, пиломатериалы, древесно-стружечные плиты, фанеру. Продукция отрасли обеспечивает внутренние потребности региона в товарах народного потребления.
Главные историко-культурные центры мира
Свет человеческого
разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах -
безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе
представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое пониман ...
Экономико-географическая характеристика Центрально-черноземного экономического района. Юго-восточная железная дорога
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит ...