При взгляде на экономическую карту Японии бросается в глаза концентрация промышленности на сравнительно небольшой территории, образующей полосу, протянувшуюся от равнины Канто на юго-востоке о. Хонсю до полуострова Хидзен на западе о. Кюсю. В этом “индустриальном поясе”, охватывающем южное побережье Хонсю и северные побережья Сикоку и Кюсю, находятся крупнейшие промышленные районы страны - Токийский, Нагойский, Осакский, Яватский, а также большое количество отдельных промышленных центров. Здесь проживает две трети населения страны, и расположены самые крупные города и морские порты Японии.
Подобное размещение промышленности объясняется прежде всего тем, что она возникла и развивалась преимущественно в тех районах, где в избытке присутствовали дешевые рабочие руки и находились удобные порты, обеспечивающие хорошие связи с мировыми источниками сырья и рынками сбыта готовой продукции.
В то же время, в связи с началом разработки некоторых видов минеральных ресурсов, в ряде районов страны (о. Хоккайдо, западное побережье о. Хонсю) возникают новые промышленные области, расположенные вне “индустриального пояса”. Наблюдается процесс индустриализации ранее сельскохозяйственного побережья о. Хонсю, примыкающего к внутреннему Японскому морю, и ряда других территорий государства.
Наиболее развитым в экономическом отношении районом Японии является Токийский промышленный район (Канто), на долю которого приходится около одной четвертой части населения и промышленной продукции страны. Здесь находится самый крупный по количеству жителей город - столица Японии - Токио (“Восточная столица”), вблизи которого расположено более 30 городов-спутников. В числе последних можно назвать: Кавасаки - крупнейший судостроительный и судоремонтный центр Японии; Омия - железнодорожный узел, центр вагоностроения; Кавагути - старинный центр военной промышленности; Токорадзава и Татикава - центры авиастроения. Здесь же находятся старейшие центры шелкового производства Японии - Кирю, Асикага, Такасаки и др.
Токийский район не имеет собственной минерально-сырьевой базы (за исключением месторождений медной руды Асио к северу от Токио), и его промышленность работает на привозном сырье и топливе. Энергетическими запасами район обеспечивается главным образом за счет гидроэлектространций горных областей и теплоэлектростанций.
Крупнейшим индустриальным районом Японии остается также Западный район (Кансай), в котором расположен самый крупный энергетический узел страны. В промышленном производстве Кансая ведущее положение занимает тяжелая промышленность: металлургия, машиностроение, химия, судостроение, военные отрасли.
Среди городов этого промышленного района выделяются Осака, Кобе и Киото. Осака, знаменитая своими судостроительными верфями, производством авиамоторов, электротехники, велосипедов, стекольными заводами и т.д., является еще и важнейшим финансовым центром Японии, имеющим отделения всех крупнейших японских банков.
Заключение
В целом, в международном разделении труда Япония является одним из мировых финансовых центров, а также производителем продукции наукоемких отраслей промышленности - “ научно-производственнойной лабораторией “ мира. По прогнозам экономистов, в начале XXI века Япония обойдет США по степени вовлеченности в мировое хозяйство.
Интеграция стран Западной Европы взгляд в будущее
Поскольку времена
национальной обособленности, хозяйственной замкнутости уходят в прошлое, то
можно предположить, что увеличится поток товаров из стран Западной Европы в
страны Восточной Европы, Россию, страны Азии, Африки. Из Герман ...
Общая характеристика Турции
“Самое приятное, что испытываешь в
Турции-
это чувство расставания с ней”
Яхья Кемаль (Турецкий поэт)
Меня давно привлекают страны Востока, одной из таких стран является
Турция(Турецкая республика)
Если мерить ее ...