Японо-российские экономические отношения переживают в настоящее время застой: развитию двусторонних торгово-экономических связей, в особенности увеличению экспорта и инвестиции из Японии, препятствуют проблема задолженности японским частным компаниям, неотлаженность налоговой и юридической систем в России и ряд других факторов. Для того, чтобы сделать возможным планирование стабильного развития японо-российских отношений в этой области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обе страны должны добиваться устранения этих препятствий. В частности, крупномасштабные проекты на Дальнем Востоке, например проект разработки нефти и природного газа на шельфе Сахалина, осуществляются силами частных компаний, и для нормальной реализации таких проектов требуется совершенствование упорядочение внутреннего российского законодательства.
“Состоявшийся в октябре 1993г. визит Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина в Японию и подписанные в ходе этого визита документы создали благоприятные предпосылки для стабилизации торгово-экономических связей и вывода их на качественно новый уровень.”[19]
Для разрешения вышеупомянутых проблем и поддержки расширения двусторонних экономических связей в ноябре 1994 года во время визита в Японию первого вице-премьера РФ Олега Сосковца была достигнута договоренность о создании Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Ее сопредседателями стали Сосковец и заместитель премьер-министра, министр иностранных дел Йохэй Коно. При этой комиссии были образованы три подкомиссии, перед которыми были поставлены следующие задачи:
¨ ликвидация препятствий на пути двусторонних торгово-экономических отношений и повышение деловой активности частного капитала;
¨ обеспечение программ помощи России;
¨ укрепление экономических связей между Японией и дальневосточными районами России;
“В ноябре 1995 года в Москве состоялось заседание этих трех подкомиссий; после проведенной ими подготовительной работы в марте 1996 года в ходе визита в РФ министра иностранных дел Юкихико Икэда состоялось первое заседание Межправительственной комиссии. После оживленного обмена мнениями на нем был принят совместный доклад, подготовленный в указанных подкомиссиях.”[20]
Другим важнейшим событием в развитии двусторонних контактов, но уже на деловом уровне, стало проведение в Токио в период 26-29 марта 1996г. второго совместного совещания Российско-японского и Японо-российского комитетов по экономическому сотрудничеству. Основными проблемами, которые были подробно обсуждены представителями российских и японских деловых кругов в ходе совещания, явилось состояние и перспективы инвестиционного сотрудничества, а также презентация основных положений новой Программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 гг.
“9 июня 1997 года в Токио первый вице-премьер Борис Немцов и министр иностранных дел Икэда провели 2-е заседание Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам.”[21] На нем, в частности, была единодушно отмечена важность увеличения притока внутренних и внешних инвестиций в Россию, а также необходимость решения задачи привлечения частных инвестиций. Стороны выразили единое мнение, что следует уделить особое внимание экономическим отношениям между Дальним Востоком и Японией и стремиться к активизации экономических обменов.
24-25 марта 1998 года в Южно-Сахалинске одновременно с 3-м заседанием подкомиссий по Дальнему Востоку Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам прошла встреча дальневосточного отделения неправительственного японо-российского экономического комитета и российской дальневосточно-забайкальской ассоциации. А после этого впервые была проведена совместная конференция представителей государственных структур и частного сектора.
Продолжалось также осуществление японских программ технического содействия России, включая создание японских центров по подготовке российских кадров (20 млн. долл.), финансирования конкретных проектов технической помощи российским предприятиям и организациям (подготовка ТЭО, консультационные услуги – 20 млн. долл.). Следует также отметить участие Японии в финансировании Регионального венчурного фонда в Хабаровске под эгидой ЕБРР, выделившего на эти цели около 30 млн. долл. Рассматриваются новые проекты осуществления инвестиций в перспективные отрасли промышленности с целью развития и поддержки приватизированных предприятий.
Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)
Ситуацию, в
которой оказалась Россия в начале XXI века, экономисты, политологи и прочие специалисты, имеющие отношение к
формированию общественного мнения, чаще всего характеризуют как время
крайностей, полярных мнений, смерте ...
Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Прогресс человеческого общества
неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт"
понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без
перемещения орудий и предметов труда и самого человека ...